Москва

Парижские музыкальные кружки 1910-х — 1920-х и новая музыка — их глазами и нашими ушами

Лекция
850
Событие прошло
Описание встречи

В Европе конца XIX — первой трети ХХ века, как и в эпоху Возрождения, художественные кружки часто выступали яслями, в которых подрастали участники музыкальных революций. Салон Элен Эттинген и Сержа Фера был знаком каждому деятелю новой музыки в Париже в 1910-е годы, а в 1920-е непосредственная связь этого кружка с Кокто и организованной им группой композиторов “Les Six” (Шестерка), серьезнейшим образом повлияла на победу неоклассицизма над авангардом во французской музыке межвоенного двадцатилетия. Но интереснее всего смотреть и слушать, что думали по этому поводу сами композиторы, поэты и художники — и сравнивать с последними данными музыкально-исторической науки. Не обещая внести окончательной ясности в противоречивый процесс перехода французской музыки от модерна к авангарду, мы наметим основные звуки и линии, по которым эти звуки расходились из Парижа и кружка баронессы Эттинген по всему миру.

Лекцию читает Федор Софронов (МГК им. П.И. Чайковского). Композитор, музыковед. Выпускник, а ныне доцент МГК им. П.И. Чайковского, кандидат искусствоведения.

Лекция проходит в рамках авторской программы куратора выставки «“Парижские вечера’’ баронессы Эттинген. Руссо, Модильяни, Аполлинер, Сюрваж, Фера» Алексея Петухова.

Регистрация на сайте организатора

Билеты

Комментарии

Комментировать
Close