Смерть в искусстве прерафаэлитов и модерна

Лекция
500
Описание встречи

Поэма Эдгара Алана По «Ворон» о молодом человеке, утратившем свою возлюбленную, произвела сенсацию и вызвала «волну ужаса» в Великобритании. Слово «Nevermore», беспрестанно повторяемое вороном, по сути, отменяло идею бессмертия души. Данте Габриэль Россетти создал иллюстрации к поэме.Художники-прерафаэлиты подхватили посыл По, полагавшего, что «Смерть прекрасной женщины есть, бесспорно, самый поэтический сюжет в мире». На их картинах запечатлены Офелия и Леди из Шалотт в момент смерти. Элизабет Сидалл, умершая от передозировки лауданума, словно в состоянии гипнотического транса, возникает на полотне «Благословенная Беатриче».

На полотнах прерафаэлитов отмечает Сальвадор Дали, мы видим «одновременно самых желанных и самых ужасающих женщин, которые только могут быть. Речь идет о том виде существ, которые несут в себе больше всего ужаса и тревоги: это плотские фантазмы из области «ложных воспоминаний» детства, это студень из самых преступных чувственных снов… Эти телесные воплощения до предела идеальных женщин, эти горячечные и трепещущие материализации, эти вялые Беатриче и Офелии в цветах производят на нас тот же самый недвусмысленный эффект притяжения и отвращения, что и нежное брюшко бабочки, просвечивающее сквозь ее крылья.

РегистрацияБилеты
Место

Комментарии

Комментировать
Close