Старообрядческая традиция в творчестве Михаила Ларионова

Лекция
Бесплатно
Описание встречи

Лекция в рамках выставки Михаила Ларионова в Новой Третьяковке.
Многие до сих пор воспринимают авангард исключительно с точки зрения формального новаторства, забывая о новой идеологии этого движения, лейтмотивом проходящей во всех программных текстах и манифестах 1912-15 гг. В этой идеологии вопрос самоидентификации художника — личной, артистической, и национальной — выходит на первый план. Если открытие древнерусской иконописи в начале двадцатого века, по мнению исследователя античной и древнерусской эстетики Виктора Бычкова, стало «крупнейшим в ХХ веке открытием в истории мирового искусства», то в эволюции русского модернизма и авангарда, в частности, неопримитивизма Ларионова и Гончаровой, именно возвращение к заново обретенной ’альтернативной’ культурной памяти и традиции старообрядчества было знаковым с точки зрения национального самосознания художника, и выходило за рамки эстетического феномена.

Комментарии

Комментировать
Close