Москва

Поэтический слух: что это и как его развить

Лекция
500
РегистрацияБилеты
Событие прошло
Описание встречи

«Каждый пишет, как он слышит», пел Булат Окуджава.

Ребенка, которого отдают «на музыку», в первую очередь проверяют на наличие музыкального слуха. На умение чувствовать разницу в высоте нот (интервальный слух) и воспроизводить ритм (ритмический слух).
Развитый слух необходим и для поэта.

Любой словесный текст обладает «звуковым телом», которое образуется звучанием составляющие его звуки-фонемы и сочетания между ними.

Как научиться лучше слышать стихотворение? Как избегать случайных (непреднамеренных) неблагозвучий? Как не дать увлечь себя внешней, поверхностной мелодичности стиха? Как оптимально соотносить смысл со звучанием?

Эти и другие вопросы, связанные с поэтическим слухом, будут обсуждены в ходе лекции, а также проиллюстрированы примерами из классической и современной поэзии.

План лекции:

  • Поэтический слух — что это такое?
  • Поэтический слух — музыкальный слух в поэзии или что-то еще?
  • Фонетическое неблагозвучие. Рассогласованность музыкальной (фонетико-ритмической) и смысловой ткани стиха. Гипер- и гипометрия, стык, сдвиг и т. д.
  • «Музыкальность» и «напевность» в поэзии — одно и то же?
  • Как добиться музыкальности стиха?
  • Возможны ли какие-то упражнения на развитие поэтического слуха?

Регистрация

Билеты

Комментарии

Комментировать
Close
Нажмите на «Подписаться на новости», чтобы вступить в группу T&P
Спасибо, я уже с вами!