Москва

Дилемма поведенческого экономиста

Лекция
Бесплатно
Событие прошло
Участники:
Описание встречи

Мир обязан поведенческой экономике термином «подталкивание» (nudge). Под подталкиванием понимают неявное манипулирование выбором человека, когда опция «по умолчанию» является общественно одобряемой и не требует усилий, но при этом другие опции не запрещаются, но для их реализации нужно затратить некоторые усилия. Например, для того, чтобы отказаться быть донором органов в случае летального исхода в аварии, нужно заранее подписать соответствующий документ в специально отведенном для этого месте. По умолчанию же подразумевается, что согласие на донорство получено. В современном мире, в котором множественность опций зашкаливает, и даже повод в гипермаркет становится кошмаром бесконечного выбора, такой тип манипуляции освобождает человека от дополнительной траты времени. Но он освобождает и от моральных переживаний, и от собственно необходимости выбор делать.

В лекции мы обсудим, как сегодня используются «подталкивания» на разном уровне управления государством, какими исследованиями в этом направлении занимаются научно-исследовательские университеты по всему миру, какие аргументы за и против использования «подталкиваний» выдвигают сторонники и противники этого метода.

Лектор: Надежда Шилова, к.э.н., преподаватель программы «Поведенческая экономика», доцент кафедры микроэкономики НИУ ВШЭ, исследователь экономики ксенофобии и экономики воды.

Регистрация на сайте организатора

Комментарии

Комментировать
Close
Нажмите на «Подписаться на новости», чтобы вступить в группу T&P
Спасибо, я уже с вами!