Описание встречи

Обновление убранства древних храмов и строительство новых приобретают особый размах в середине XVII века, что потребовало привлечения значительных художественных сил из русской провинции.

Наряду с «жалованными» (т.е. постоянно работавшими за жалованье) мастерами московской Оружейной палаты для крупных проектов привлекались так называемые кормовые иконописцы из других городов, прежде всего из Костромы и Ярославля, где к этому времени уже существовала своя, достаточно развитая художественная традиция. Не случайно именно костромской мастер Любим Агеев руководил работами по обновлению росписей Успенского собора Московского Кремля в 1642–1643 годах, а другой знаменитый костромич Гурий Никитин возглавил впоследствии артель художников-монументалистов, которая во второй половине XVII века расписывала храмы по всей России. В числе этих росписей — знаменитые ансамбли Воскресенского собора в Ростове Великом (1675), церкви Ильи пророка в Ярославле (1680–1681) и Троицкого собора Ипатьевского монастыря (1685).

Важную роль в художественной жизни поволжских торговых городов в эту эпоху играли состоятельные купеческие фамилии, на средства которых строились и расписывались приходские храмы. Украшавшие эти храмы иконы и росписи, которые могли отличаться исключительным мастерством исполнения, создавались как приезжими, так и местными художниками и составили одну из самых ярких страниц в истории средневекового русского искусства.

Подробнее о лекции

Билеты

Комментарии

Комментировать
Close
Нажмите на «Подписаться на новости», чтобы вступить в группу T&P
Спасибо, я уже с вами!