Москва

Независимые издательства и издательские стратегии в России

Лекция
Бесплатно
Событие прошло
Участники:
Описание встречи

Сегодня в России существует достаточно обширный рынок интеллектуальной литературы. Хотя самые известные «бестселлеры» издаются скорее книжными гигантами, основной массив таких текстов, тем не менее, публикуют «независимые» издательства. Однако наиболее авторитетные и обсуждаемые из этих книг — преимущественно переводы. В дискуссии мы бы хотели поднять эту проблему: почему интеллектуальная литература и новые идеи в социальных и гуманитарных дисциплинах появляются на русском языке практически полностью по принципу трансфера. Почему самые лучшие российские издательства выбирают в качестве своих основных издательских стратегий переводы и публикацию зарубежных авторов? В том ли дело, что российское интеллектуальное и академическое сообщество не способно предложить какое-то оригинальное знание? Является ли это интеллектуальной зависимостью и примером пресловутой «отсталости» российского читателя, которого нужно подготовить к «современному» знанию? Можно ли говорить, что российские издатели и аудитория попали в своеобразную переводческую «петлю» и вынуждены регулярно поспевать за зарубежными книжными рынками? Является ли это инерцией 1990-х, когда было необходимо «создать» новый язык для нового общества, или же это новое явление? Об этом мы поговорим с издателями, задающими тон российскому издательскому делу — Александр Иванов (Ad Marginem) и Валерий Анашвили (Издательский дом «Дело», Издательство Института Гайдара).

Фото на афише — Митя Кузьмин.

Регистрация на сайте организатора

Комментарии

Комментировать
Close