Описание встречи

Дискуссия в рамках выставки «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа».

Фраза немецкого философа Теодора Адорно: «После Освенцима любое слово, в котором слышатся возвышенные ноты, лишается права на существование» стала приговором для всего искусства, которое должно было быть созданным после Холокоста. Все слова, взыва- ющие к высокому, оказываются смешными, поскольку когда-то они привели к Освенциму. Когда такое возвышенное мышление соединяется с реальным опытом, уже ничего не стоит истребить целые народы во имя «высокой идеи». Поэзия и живопись — жанры, которые чаще всех остальных взывают к смыслам, находящимся выше человеческой материальной реальности. Но насколько они возможны в период, когда такое мировоззрение еще «пахнет падалью»? «Лондонская школа» является продуктом этого мироощущения, где находят источник новые силы для создания искусства, но еще жива травматическая память о том, что сама идея искусства способна сгубить человека. В рамках разговора о послевоенной живо- писи и поэзии станет возможным понять, как искусство выходило из кризиса, стоящего кровавым пятном на истории человечества.

ВАЖНО

Для прохода на мероприятие необходимо приобрести билет на основную экспозицию в кассах музея.

А также, желательно приехать за 30 минут до начала лекции, во избежании очереди.


Программа подготовлена совместно с ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Регистрация на сайте организатора

Комментарии

Комментировать
Close
Нажмите на «Подписаться на новости», чтобы вступить в группу T&P
Спасибо, я уже с вами!