Санкт-Петербург

Ханс Таммен в Галерее Плавающего Звука

Показ
350
РегистрацияБилеты
Событие прошло
Описание встречи

Ханс Таммен (Hans Tammen), «Плавающие обломки звука» (Sonic flotsam), 8-канальный перформанс.

При поддержке Foundation for Contemporary Arts Emergency Grant, Гете-института в Санкт-Петербурге и фестиваля «Подготовленные среды».

Ханс Таммен родился в Детмольде, Германия. Получил степени бакалавра и затем магистра в Университете Касселя. В настоящее время живет в Нью-Йорке. С 2001 по 2014 работал в Нью-Йоркском Центре цифрового медиа-арта Harvestworks, где руководил клиентской службой, отделом образования и резиденций, помогая бесчестному количеству медиа-художников с реализацией их работ. Преподает в Школе Визуальных Искусств и ряде колледжей.

Ханс Таммен любит приводить звуки в движение, а затем сидеть сложа руки, наблюдая как эти движениями себя ведут. Его музыка, основанная на трансмутации первоэлементов — текстуры, тембра и динамики — находится в состоянии перманентного развития. Одни ее слои выходят на первый план в то время как другие исчезают. Будь то богато обработанные звуки его гибридного интерактивного аппаратно-программного инструмента на основе гитары «Гитара под угрозой» (Endangered Guitar), или традиционная нотация для его Камерного Оркестра «Третий Глаз» (Third Eye Chamber Orchestra), или графические партитуры для электронного «Оркестра темных схем» (Dark Circuits Orchestra), его музыка бесперебойно течет, «трансформируя последовательность инструментальных жестов в полу-враждебную неоднородную структуру — качающуюся, тягучую, замысловато расцвеченную, или же просто рвущую шаблоны» (Touching Extremes).

«Плавающие обломки звука» (Sonic flotsam): Однажды в Вильгельмсбурге (район Гамбурга) я копался в кучах мусора, пытаясь найти что-то, что можно было бы превратить в звуковой объект. В итоге весь найденный хлам отправился обратно на помойку, как только я купил в секонд-хэнде за один доллар старый кожаный чемодан — мне он напомнил о выставке, которую я посетил несколько десятков лет тому назад. Пространство той выставки, посвященной эмиграции из Бремена в Нью-Йорк, было снизу доверху заполнено такими же чемоданами. Идея работы пришла ко мне после того, как меня пригласили выступить на концерте памяти Полины Оливерос в составе ее «Оркестра ящиков для яблок» (Apple Box Orchestra).

Отталкиваясь от концепции Полины Оливерос, где коробки из под яблок становятся музыкальным инструментом, у меня инструментом становится чемодан. Он превращается в резонатор, усиливающий и фильтрующий издаваемые звуки. Забираемые контактными микрофонами, звуки перемешиваются, обрабатываются и затем проецируются в формат октофонии (8-канальной звуковой системы).

Работа была реализована в рамках WIL (HELMS | LIAMS)BURG, двухгодичного совместного проекта восьми художников по обе стороны Атлантики. Xiao Fu, Georg Hajdu, Jacon Sello, Carlos Andres Rico, Dafna Naphtali, Howie Kenty, Maria Chavez и я создавали произведения, объединяющие Вильгельмсбург в Гамбурге и Уильямсберг в Бруклине. Проект был показан в IBA-Dock и состоялся благодаря поддержке Гамбургского Департамента Культуры и Медиа и Гамбургского Культурного Фонда в сотрудничестве с фестивалями 48h Wilhelmsburg и blurred edges.

Медиацентр Новой сцены Александринского театра.
Наб. реки Фонтанки, 49А

Регистрация

Билеты

Комментарии

Комментировать
Close
Нажмите на «Подписаться на новости», чтобы вступить в группу T&P
Спасибо, я уже с вами!