Москва

«Архитектура, история и политика в московском метро»

20 июля 2019, 18:00
21 июля 2019, 18:00
22 июля 2019, 20:00
26 июля 2019, 20:00
27 июля 2019, 17:00
Участники:
Описание встречи

Архитектура, как известно, прекрасно отражает свое время. Не является исключением здесь и советская эпоха, которая, однако, тоже не представляет собой единый монолит. Конструктивизм в 1930-е годы сменился неоклассицизмом, а Великая Отечественная война внесла свои коррективы, породив новый стиль — ампир. Смена власти ознаменовала наступление новой эпохи — модернизма. Эти перипетии нашей истории прекрасно отражены в архитектуре московского метро. Об этом и пойдет речь в нашем рассказе.

На экскурсии мы узнаем: • Почему московское метро так и не стало памятником конструктивизма; • С чем связано возникновение стиля ампир; • Почему было принято решение экономить на строительстве и архитектуре подземки; • Что такое модернизм в архитектуре и как это отразилось на истории метро Москвы.

Этапы экскурсии:
1. Встреча группы. Инструктаж по правилам безопасности на территории Московского метрополитена.
2. «Сокольники». История строительства Московского метрополитена. Московское метро как символ нового будущего. Конструктивизм и переход к неоклассицизму в советской архитектуре. Каким могло быть московское метро. Палладианские лестницы на станции и зачем они нужны.
3. «Красносельская». Стиль ар-деко в советском исполнении. Заимствования из древнеегипетской архитектуры. Облицовка колон и стен.
4. «Комсомольская» радиальная. Архитектура станции. Панно «Метростроевцы». Биография Е.Е. Лансере и Д.Н. Чечулина. Значение надписи «КИМ» на колоннах.
5. «Комсомольская» кольцевая. Сталинский ампир в архитектуре. Изменения в идеологии и архитектуре после войны. Сравнение с одноименной станцией Сокольнической линии. Элементы архитектуры барокко. Образы борцов с интервентами. Изменения на станции в связи с развенчанием культа личности Сталина.
6. «Красные ворота». Название станции. Архитектура станции. «Пролетарская классика» и конструктивистский вход в южный вестибюль. И.А. Фомин и Н.А. Ладовский.
7. «Лубянка». Архитектура станции. Первоначальный облик станции и реконструкция 1970-х годов. Станция в стиле советского модернизма. Архитектор Н.А. Алешина.
8. «Кропоткинская». Первоначальное предназначение станции. Архитектура станции. Архитектор А.Н. Душкин. Мотивы древнеегипетской архитектуры.
9. «Фрунзенская». Н.С. Хрущев и борьба с излишествами. «Переходная» архитектура. Архитектура станции.
10. «Спортивная». Архитектура станции. Дальнейшее упрощение проектов метро.
11. «Воробьевы горы». История строительства и реконструкции.
12. «Университет». Архитектура станции. Эстетика модернизма.
13. «Проспект Вернадского». Типовой проект станции мелкого заложения.
14. Окончание экскурсии. Ответы на вопросы.

Маршрут: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская» радиальная, «Комсомольская» кольцевая, «Красные ворота», «Лубянка», «Кропоткинская», «Фрунзенская», «Спортивная», «Воробьевы горы», «Университет», «Проспект Вернадского».

Начало экскурсии: ст. «Сокольники», в центре зала на пешеходном мосту.
Окончание экскурсии: ст. «Проспект Вернадского».
Продолжительность экскурсии: 2 часа.
Организационные моменты:на экскурсии предусмотрено использование радиогида. Мы советуем взять свои наушники.
Полный билет — 500 рублей. Детский билет — 400 рублей. Групповая экскурсия до 12 человек — 4000 рублей.

Регистрация на сайте организатора

Билеты

Комментарии

Комментировать
Close