Москва

"Архитектура метро от дворцов первой очереди до типовых «сороконожек» "

17 ноября 2019, 14:00
Участники:
Описание встречи

Архитектура, как известно, прекрасно отражает свое время. Не является исключением здесь и советская эпоха, которая, однако, тоже не представляет собой единый монолит. Конструктивизм в 1930-е годы сменился неоклассицизмом, а Великая Отечественная война внесла свои коррективы, породив новый стиль — ампир. Смена власти ознаменовала наступление новой эпохи — модернизма. Эти перипетии нашей истории прекрасно отражены в архитектуре московского метро. Об этом и пойдет речь в нашем рассказе.

На экскурсии мы узнаем: • Почему московское метро так и не стало памятником конструктивизма; • С чем связано возникновение стиля ампир; • Почему было принято решение экономить на строительстве и архитектуре подземки; • Что такое модернизм в архитектуре и как это отразилось на истории метро Москвы.

Этапы экскурсии: 1. Встреча группы. Инструктаж по правилам безопасности на территории Московского метрополитена. 2. «Сокольники». История строительства Московского метрополитена. Московское метро как символ нового будущего. Конструктивизм и переход к неоклассицизму в советской архитектуре. Каким могло быть московское метро. Палладианские лестницы на станции и зачем они нужны. 3. «Красносельская». Стиль ар-деко в советском исполнении. Заимствования из древнеегипетской архитектуры. Облицовка колон и стен. 4. «Комсомольская» радиальная. Архитектура станции. Панно «Метростроевцы». Биография Е.Е. Лансере и Д.Н. Чечулина. Значение надписи «КИМ» на колоннах. 5. «Комсомольская» кольцевая. Сталинский ампир в архитектуре. Изменения в идеологии и архитектуре после войны. Сравнение с одноименной станцией Сокольнической линии. Элементы архитектуры барокко. Образы борцов с интервентами. Изменения на станции в связи с развенчанием культа личности Сталина. 6. «Красные ворота». Название станции. Архитектура станции. «Пролетарская классика» и конструктивистский вход в южный вестибюль. И.А. Фомин и Н.А. Ладовский. 7. «Лубянка». Архитектура станции. Первоначальный облик станции и реконструкция 1970-х годов. Станция в стиле советского модернизма. Архитектор Н.А. Алешина. 8. «Кропоткинская». Первоначальное предназначение станции. Архитектура станции. Архитектор А.Н. Душкин. Мотивы древнеегипетской архитектуры. 9. «Фрунзенская». Н.С. Хрущев и борьба с излишествами. «Переходная» архитектура. Архитектура станции. 10. «Спортивная». Архитектура станции. Дальнейшее упрощение проектов метро. 11. «Воробьевы горы». История строительства и реконструкции. 12. «Университет». Архитектура станции. Эстетика модернизма. 13. «Проспект Вернадского». Типовой проект станции мелкого заложения. 14. Окончание экскурсии. Ответы на вопросы.

Маршрут: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская» радиальная, «Комсомольская» кольцевая, «Красные ворота», «Лубянка», «Кропоткинская», «Фрунзенская», «Спортивная», «Воробьевы горы», «Университет», «Проспект Вернадского».

Начало экскурсии: ст. «Сокольники», в центре зала на пешеходном мосту.

Окончание экскурсии: ст. «Проспект Вернадского».

Продолжительность экскурсии: 2 часа.

Организационные моменты:на экскурсии предусмотрено использование радиогида. Мы советуем взять свои наушники. Полный билет — 500 рублей. Детский билет — 400 рублей. Групповая экскурсия до 12 человек — 4000 рублей.

Регистрация на сайте организатора

Билеты

Комментарии

Комментировать
Close
Нажмите на «Подписаться на новости», чтобы вступить в группу T&P
Спасибо, я уже с вами!