Москва

Чему и как мы учим в школе, и почему это не учит?

22 августа 2019, 19:30
Описание встречи

Вокруг нас — текучий, прозрачный, нестабильный, сверхбыстрый, гибридный, мерцающий мир.”(нейролингвист Татьяна Черниговская)

Традиционно школа воспринимается нами как система овладения базовыми знаниями, освоенными человечеством, как первый начальный этап подготовки к реализации в большом мире.

Реальность же такова, что мир меняется быстрее, чем система образования. Самыми востребованными уже сейчас оказываются профессии, о существовании которых еще лет 5–7 назад мы даже не догадывались.

Все понимают недостаточность базовых знаний, заложенных в школьные учебники. Не только футурологи, ученые от педагогики, психологи, но каждый родитель, работающий в больших современных корпорациях понимает, что просто знаний, даже высокого качества профессиональных знаний зачастую недостаточно.

Остро востребованными сегодня становятся:умение быстро находить и критически анализировать информацию, способностью работать в команде, быть мобильным, уметь справляться с неопределенностью, принимать решения и ответственно распоряжаться своей жизнью.

Значит ли это, что знания, в том самом «старом» смысле, становятся не нужны? Есть ли в современной учебникоцентричной школе инструменты, способные подготовить детей к реальности большой взрослой жизни? Есть ли у педагогов, у родителей, у самих детей такие резервы, которые, не дожидаясь реформ в нашем консервативном образовании, помогут ребенку успешно справляться с задачами быстро меняющего мира?

На встрече:

  • разбираем как технологически работает система обучения в школе;
  • подсчитаем сколько в действительности знаний заложено в школьных программах и поймем насколько этот объем большой или небольшой;
  • обсуждаем что происходит в лучших российских школах и каковы тенденции успешных школ зарубежом;
  • анализируем скрытые возможности образования без принуждения, не требующие глобальных реформ, доступные каждому ребенку и любому родителю уже сегодня, независимо от занятости и уровня доходов семьи;
  • разбираем теорию множественных путей и феномен финского образования;
  • формулируем главную задачу современного образования;
  • разбираем понятие метапредметность — что это такое: просто новое загадочное слово или жизненная необходимость для успешного образования?
  • создаем вместе современное пространство знаний.

Курс основан на опыте лучших российских школ и самых успешных мировых систем образования.

Регистрация на сайте организатора

Билеты

Комментарии

Комментировать
Close
Нажмите на «Подписаться на новости», чтобы вступить в группу T&P
Спасибо, я уже с вами!