Москва

Arcadia: Vr-проект

Выставка
Бесплатно
Регистрация
18 июля 2019, 12:00
19 июля 2019, 12:00
20 июля 2019, 12:00
21 июля 2019, 18:00
Участники:
Описание встречи

С 16 по 21 июля Владимир Карташов представит в Культурном центре ЗИЛ VR-фреску ARCADIA. Художник будет создавать экспозицию в реальном времени, постепенно заполняя VR-пространство образами своих живописных полотен.

Владимир Карташов исследует игровые пространства, где проводит большую часть своей жизни: создает копии виртуального мира и встраивает их в повседневность.
Сочетая традиции мексиканской муралистики и новой лейпцигской школы, Владимир выводит закономерности нового стиля — кибербарокко. Глитчевые эффекты на традиционных хостах, идеализированные фантастические персонажи, смещение ракурса будто из-за «лагов» — одни из многих приемов, позволяющих Владимиру нарушить традиционное восприятие перспективы и раскрыть многоплановость новой, user-generated реальности. Ждет ли нас полное исчезновение человека и сохранение его в форме бестелесного искусственного интеллекта или возвращение к материализму в постапокалиптической форме «Мэд Макса» — вопрос, на который Карташов представляет множество вариантов ответов.

Проект ARCADIA — аллегорическое понимание барочного Ада и Рая Данте. Поэт тщательно продумал столицу Ада, жуткий город Дит, а райский град в отсутствие четких указаний за него позже распланировали театральные сценографы эпохи изучаемого Карташовым барокко. Vr-создания недосягаемы, как для Ренессанса — идеальный небесный город, сделанный из облаков и стекла, тогда технологически неосуществимый. Новые космологические представления, пока буквально бесплотные, торжество и праздник, рай, утопичная Аркадия — живут теперь в виртуальной реальности. Каждый, используя цифровое устройство, создает новые образы, «дубликаты» себя и своего мира, приукрашивая их настолько, насколько позволяет ему его уровень владения софтом…

Двухпространственная экспозиция проекта позволит противопоставить «традиционные» виды искусства новым, цифровым. По инсталляции можно будет передвигаться: влезать в пещеру, обходить фигуры; издалека будет складываться монументальная фреска, а по ходу приближения к ней — выстраиваться отдельные полномерные образы. Кибер-персонажи Карташова, обретя 2d-оригиналов, вновь вернутся в «свою» среду, чтобы опробовать жизнь после материальности. Несмотря на, казалось бы, инновационность технологии, методы остаются все те же: в шлеме художник видит палитру, кисти, мазки, ластик. Однако что станет «продуктом», который можно будет представить на арт-рынке?

Куратор: Дарья Эпин

12+, Вход свободный

Выставочный зал,
Культурный центр ЗИЛ

Проект выполнен при технической поддержке компании X-COM.

Регистрация

Комментарии

Комментировать