Москва

Новый виток технологической воспроизводимости в культурных индустриях

Лекция
Бесплатно
Событие прошло
Участники:
Описание встречи

Идея культурных индустрий, то есть появление технически тиражируемых культурных продуктов, таких как звукозапись или кино, родилась в первой половине ХХ в. В долгосрочной перспективе она дала начало аналитическому инструментарию, при помощи которого вся сфера производства культурных благ разделялась на «индустриальную», то есть массовую (кино, телевидение, книгоиздательский бизнес), и относительно компактную, немассовую, в значительной степени ремесленную (театр и исполнительские искусства). Затем к культурным индустриям стали относить аудиовизуальный бизнес, включая телевидение, однако в целом разделение продолжало работать.

Современная цифровая реальность глубинным образом изменила представления о техническом тиражировании, и мы наблюдаем, как невоспроизводимые (или неиндустриальные) продукты экономики культуры постепенно становятся воспроизводимыми, массово доступными и порождающими новые бизнес-модели. Так высокоскоростная передача данных сделала возможными прямые трансляции в кино спектаклей из разных уголков мира, сделав театр индустриальным продуктом. Параллельно мы наблюдаем, как внутри исполнительских искусств возникает новое разделение труда.

На лекции будут проанализированы процессы тиражируемости и появления новых индустриальных продуктов внутри культурных и креативных индустрий, обозначены ключевые тенденции.

Регистрация

Комментарии

Комментировать
Close
Нажмите на «Подписаться на новости», чтобы вступить в группу T&P
Спасибо, я уже с вами!