Москва

«Перевернутые» клише современных кинообразов

Лекция
500
Событие прошло
Описание встречи

В современных популярных фильмах и сериалах проигрываются сюжеты, представляющие собой эклектику из драматургических моделей и элементов разного культурного происхождения. Однако одной из привлекающих внимание тенденций становится тяготение к архаической жестокости, насилию, неожиданному аморальному поведению героев и «экзистенциальным элементам», свойственным самым ранним культурным эпосам. С точки зрения современного зрителя такая модель кажется нестандартной или «перевернутой», так как она не похожа на привычные сюжетные перипетии. Для анализа возьмем несколько наиболее ярких произведений, отражающих «симптоматику» современных неомифологических кинообразов (например, сериалы «Игра престолов» и «Рассказ служанки», фильмы «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера и «Страшные сказки» Маттео Гарроне).

Однако для начала необходимо определить конструкцию архетипических клише, присущих мифологической традиции (интересно обнаружить их в таких популярных советских и российских фильмах, как «Белое солнце пустыни», «Ирония судьбы», «Свой среди чужих», «Киндза-дза», «Брат-2»). Для сравнения важно проследить, как эти клише намеренно разрушались или «переворачивались» в модернистских моделях, развивающих образ «антигероя» (например, у О. Уайльда и Ф. Достоевского). Таким образом, станут понятны «посткультурные принципы» построения современной кинофабулы, призванной каждый раз снова и снова удивлять и шокировать зрителя своими «перевернутыми архетипами».

Регистрация на сайте организатора

Билеты

Комментарии

Комментировать