Москва

Сергей Конаев о новом «Дон Кихоте» в МАМТ

Лекция
Бесплатно
Событие прошло
Описание встречи

Балетный репертуар так же трудно представить без «Дон Кихота», как какое-нибудь звездное гала — без виртуозного па де де главных героев из гран па. У «Дон Кихота» в балете репутация самого жизнерадостного, площадного, демократичного и доступного из классических спектаклей. Главный герой тут, правда, отнюдь не сам рыцарь печального образа. Отдельные линии романа Сервантеса привлекали выдающихся балетмейстеров-реформаторов начиная с XVIII-го века. Свои версии свадьбы Гамаша и приключений Китри с Базилем оставили Жан-Жорж Новерр, Луи Милон, Август Бурнонвиль. В 1869 году в Московском Большом театре появилась постановка Мариуса Петипа с музыкой Людвига Минкуса, а в 1900 году там же — ее радикальное переосмысление, постановка Александра Горского, которая вызвала гнев Петипа и стала крупным художественным событием рубежа XIX — XX веков. Высвобождая артистический темперамент, вводя подлинные уличные танцы и асимметрию построений, Горский добивался визуального единство хореографии и режиссуры, эффекта жизни толпы, создавал спектакль с оглядкой на новаторский опыт Художественного театра. На лекции Сергея Конаева поговорим о том, как такое стало возможно в Императорских театрах, можно ли сейчас отделить в спектакле Петипа от Горского и какую роль гениальные артисты — Анна Павлова, Рудольф Нуреев и Михаил Барышников — в том, что «Дон Кихот» со временем завоевал и ведущие западные сцены.

Регистрация на сайте организатора

Комментарии

Комментировать
Close
Нажмите на «Подписаться на новости», чтобы вступить в группу T&P
Спасибо, я уже с вами!