Санкт-Петербург

Digital humanities: препарируя желание в компьютерных играх

Круглый стол
Бесплатно
Событие прошло
Описание встречи

15 ноября в 18.18 в Институте философии СПбГУ (Менделеевская линия, д. 5, ауд. 8, 1 этаж) в рамках семинара Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ) состоится круглый стол «Digital humanities: препарируя желание в компьютерных играх».

Программа:

  • Ирина Бусуркина (магистрант, департамент социологии НИУ ВШЭ в СПб) Как исследовать кросс-игровое сообщество? (случай Steam Community)
  • На данный момент сервис цифровой дистрибуции Steam является полноценной социальной сетью, которая позволяет пользователям коммуницировать и общаться друг с другом и которая до сих пор плохо изучена исследователями игр. Эта сеть характеризуется различными видами комплементарных связей, которые дробятся на жанровые, языковые и т.д. категории. Благодаря доступности данных сервиса Steam исследователи имеют хорошую возможность изучать базы библиотек игроков, что может раскрыть структуру социальных связей и особенности поведения людей в рамках игровой культуры и игрового сообщества. В докладе будут представлены результаты исследования Steam, целью которого было изучить характеристики игровых предпочтений в Steam Community на примере аудиторий двух разноплановых сообществ (Dota X2 и К2). Для визуализации и изучения кросс-игрового сообщества в ходе работы был использован метод анализа социальных сетей (SNA). На семинаре мы попробуем ответить на вопросы, какие игроки без разбора поглощают каждую бесплатную игровую новинку? А кто думает, что принадлежит к элите игрового сообщества?

  • Сергей Буглак (геймдизайнер, сотрудник ЛИКИ) Геймер для геймдизайнера: поймай, если сможешь
  • Для разработки игр важным вопросом является «чего хочет геймер?». И если другие медиа дают возможность более или менее произвольно относиться к тому, чего хочет аудитория (вплоть до позиции: пользователь хочет то, что предлагает ему автор), то в случае компьютерных игр крайне важна кооперация, поскольку игрок всегда является соавтором, к тому же этот соавтор оставляет последний штрих. Геймдизайнерам по крайней мере в ряде случаев приходится выяснять, как игроки реагируют на ту или иную механику, какие ассоциации порождают те или иные действия в игре, необходимо предугадывать желания, движения, жесты пользователя. И для того чтобы это сделать, разработчиками используется батарея разнообразных ухищрений: от наблюдения за тестерами игр до составления тепловых карт передвижения игроков и отслеживания их взглядов на экране. Доклад будет посвящен обсуждению этих приемов: планируется рассмотреть галерею тепловых карт, методики работы с данными, которые приняты в геймдизайне, а также трюки/уловки, к которым прибегают как геймдизайнеры (с логикой протоколов и контроля), так и игроки (с логикой ускользания).

Модератор: Александр Ленкевич

Участники дискуссии: Константин Очеретяный, Алина Латыпова, Маргарита Скоморох, Антон Косенко, Андрей Муждаба, Владислав Кириченко и др.

Приглашаются VSE заинтересованные лица!

Внимание! Для прохода в Институт философии вам понадобится паспорт!

Регистрация

Комментарии

Комментировать