Москва

Кураторство в Сети: выставки, архивы и самоорганизации

Лекция
300
Событие прошло
Описание встречи

Феномен онлайн-выставки берет свое начало с середины 1990-х годов как следствие зарождения нет-арта. С его появлением возникла закономерная необходимость экспонирования, а затем и сохранения объектов сетевого искусства. Такие качества веб-среды, как ее коммуникативность и доступность широкой аудитории, позволяющая непосредственно контактировать со зрителем, привлекали внимание художников и кураторов и позднее: в начале и середине 2000-х.

Пандемия 2020-2021 года подтолкнула музеи и галереи к массовому производству онлайн-выставок, что способствовало формированию экспериментальных кураторских подходов и, в целом, расширению палитры кураторских стратегий, но и обнажило проблемные зоны репрезентации искусства в цифровой среде.

На лекции Оксана Чвякина расскажет:

  • О специфике и преимуществах веб-среды как пространства кураторского и художественного высказывания;
  • Об опыте онлайн-пратформы Rhizome (The New Museum, Нью-Йорк), фестиваля технологического искусства Ars Electronica, веб-резиденций Akademie Solitude и Digital Earth, Центра искусств и медиатехнологий ZKM и др.;
  • Об устройстве и произведениях онлайн-программы биеннале «Искусство будущего».

Оксана Чвякина — искусствовед, куратор онлайн-программы первой международной биеннале «Искусство будущего».

Регистрация на сайте организатора

Билеты

Комментарии

Комментировать
Close
Нажмите на «Подписаться на новости», чтобы вступить в группу T&P
Спасибо, я уже с вами!