Онлайн

Новый дух эпохи: от мольберта к станку. Образ СССР на Всемирных выставках

Лекция
450
Событие прошло
Описание встречи

Начало ХХ века было ознаменовано крупнейшим событием — Всемирную выставку в Париже называли праздником прогресса и цивилизации. Повторяющееся мероприятие стало предметом особой гордости для государств-участников, которые могли здесь продемонстрировать свои успехи в промышленности, народных промыслах и искусствах. Фабриканты и купцы заключали контракты, а многочисленные обыватели открывали для себя неведомую прежде жизнь других государств и наций. На рубеже веков, в 1900-ом году, российский павильон русских был выполнен из кирпича, фасады башен и корпусов были побелены и отделаны штукатуркой под камень, украшены цветной майоликой, изразцами по фризам и разнообразными рельефными деталями. Разнообразной была и внутренняя отделка: сводчатый потолок приемного зала был покрыт позолотой и цветным орнаментом, интерьер зала украшали изразцовые печи и цветные витражи. Монументальные панно в стиле модерн представляли темы из жизни Кавказа, Средней Азии, Сибири и Крайнего Севера. Они были созданы знаменитым русским импрессионистом Константином Коровиным. В этом проекте художник выступил и как архитектор (здание Кустарного отдела), и как автор экспозиции. Герасимов — классический представитель социалистического реализма. Его портреты вождей и политиков пользовались большим спросом. В этот же (37ой) год Александру Дейнеке предложили исполнить 12-метровое панно для финального «Зала Славы». Фрагменты первой версии панно под названием «Стахановцы. Знатные люди Страны Советов» были отвергнуты начальством — пришлось начинать заново. На лекции ММОМА будет подробнее рассказана драматичная история произведения. Павильон 1937 года — пожалуй, самый известная российская выставочная постройка в истории. По Парижской выставке 1937 г. был проведен закрытый конкурс и проект Б. Иофана был признан лучшим. Это был павильон-постамент, динамичные формы которого выражали нарастающее движение, подхваченное статуей Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Основной объем постройки был облицован самаркандским мрамором, а над входом помещались гербы 11 союзных республик. Иофан уже в эскизном проекте нарисовал именно эту скульптурную композицию.

Купить билет

Билеты

Комментарии

Комментировать