Описание встречи

В 1885 году Анри Руссо выставил в свободном Художественном салоне на Елисейских полях свои копии картин старых мастеров, сделанные в Лувре. В 1886 году он уже выставил свои работы на салоне независимых и получил высокую оценку от таких известных живописцев, как Поль Гоген и Пюви де Шаванн. Творчество наивистов, которое существовало всегда, получило свое место в истории мирового искусства. Наивное искусство оказало сильное влияние на профессиональных художников-новаторов второй половины ХIX — ХХ веков. Примитивизм как новый метод прочно вошел в практику авангардистов. Отличие термина «примитивизм» в отечественном и зарубежном искусствознании создает рубеж для единого процесса анализа искусства непрофессиональных мастеров. В то же время активное течение символизма стало распространятся не только на сюжет, но и на цвет, и таким образом была сформирована основа фовизма среди молодых учеников Гюстава Моро (Анри Матис). В художественном языке авангардистов появились новые выразительные обороты и манера. Появились колористические и геометрические абстракции. Родился орфизм. Абстракция поддерживалась теорией изначальных форм в искусстве. Абстракция разделались на две большие области: геометрическая абстракция и лирическая абстракция. В рамках первой возник неопластицизм (Пит Мондриан) как теория нового универсума, из которой выросло целое направление в дизайне и архитектуре (группа Де стиль). Из второй появился абстракционизм Василия Кандинского и в 1920-е годы появился Экспрессионизм (художники группы «Мост»). Из организации немецкого Веркбунда, его строгих форм, родилась концепция Баухауса. В этот период процветали функционализм и конструктивная точность. В этот период именно коллекционеры, не Академия, как раньше, формировали вкус. Они влияли на вкусы и моду публики.

Купить билет

Билеты

Комментарии

Комментировать