Получить стипендию на обучение в университете мечты для некоторых кажется сложной задачей, а в конкурентной сфере архитектуры — чем-то недосягаемым. Однако Катя Попова, продюсер публичной программы Института «Стрелка» доказала, что это не так. Она рассказала о своем опыте на карьерном дне «Ярмарка вакансий», а после ответила на вопросы Т&Р о жизни в Лондоне и особенностях английской образовательной системы и о том, как составить мотивационное письмо.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/055/199/image/base_1282d32b83.jpg)
Катя Попова
Контент-продюсер публичной программы Института «Стрелка». Выпускница Московского архитектурного института. Окончила бакалавриат и специалитет. В 2019 году окончила магистратуру в Архитектурной Ассоциации в Лондоне по направлению History and Critical Thinking in Architecture при поддержке гранта от британского правительства Chevening. Работала над такими проектами, как организация конкурсов в составе КБ Стрелка, в том числе спортивный центр Nike Box в парке Горького, Стандартное и Альтернативное жилье.
Как получить стипендию Chevening
Переломный момент в моей профессии произошел, когда я после работы архитектором пришла в Стрелка КБ. Там я сначала занималась стандартами, гайдлайнами, а потом стала участвовать в конкурсах. В конкурсах было очень много работы с людьми, интервью и сопровождения команд архитекторов при разработке концепций — все это было ново и непривычно. У меня сформировалось понимание того, что мне гораздо интересней работать с программной составляющей физической среды, и с людьми.
В течение примерно 2-х лет я постепенно формировала понимание того, какое мне нужно образование, чтобы этот переходный момент случился полноценно. Определенной базы для этого просто не было: ты меняешь фокус, но чувствуешь, что в этой среде существуешь неполноценно. Поэтому я постепенно начала искать какие-то программы за рубежом. Я больше ориентировалась на Германию, но душа не лежала к тем программам, которые я находила. Меня вдохновила подруга из КБ, которая получила грант за год до меня. Мне показалось, что все возможно и реально, и я решила попробовать.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/055/198/image/base_1a799af309.jpg)
Я сделала серьезный ресерч того, где я хочу учиться и какие есть грантовые и стипендиальные возможности. Это помогло сформировать понимание того, куда я хочу двигаться в своей карьере и чего я ищу, зачем мне все это нужно. Поиск занял месяца два. На сайте университета и стипендии Chevening все было достаточно понятно. Неожиданно нашла людей среди своих знакомых, которые уже отучились на программе и получали стипендию. Полезен опыт и тех, кто не поступил.
У меня всегда была в приоритете Архитектурная Ассоциация, наверное, всю сознательную жизнь. Это действительно одна из лучших школ, хоть она и не входит в рейтинги, потому что не соревнуется с Бартлеттом, с MIT по академическим параметрам. Это частная школа, в которой, действительно делают что хотят. У них свободная программа.
Приступила к написанию мотивационных писем. Они небольшие по объему, но должны быть ясными и емкими. До первых чисел ноября ты подаешь четыре мотивационных письма, в них подробно описываешь вузы, с чем связан твой выбор, как в связи с этим будет развиваться твоя карьера. Рассказываешь о себе, почему ты лидер, какие у тебя навыки нетворкинга. Я сделала акцент на том, что мой бэкграунд подходит именно этим программам, почему именно они помогут мне в карьере.
В мотивационном письме необходимо изложить, что ты конкретно хочешь получить от образования и как это поможет в карьере
У меня была идея, которую я изложила в письме: через 10 лет мне хотелось бы, чтобы в России появилась институция, которая будет выстраивать отношения между архитекторами, горожанами и администрацией. У нас в стране вот эта часть проектирования выпадает из процесса, так как не регламентируется этапами проектирования. Я заявила очень громкую и важную на сегодняшний день цель. И вокруг этого построила очень структурированную, понятную и аргументированную историю.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/055/200/image/base_923a7be298.jpg)
Если ваше мотивационное письмо заинтересовало, вас пригласят на собеседование. На моем присутствовали 3 человека: один человек — представить Chevening, второй — из посольства, и третий — из
Получила ответ в самом начале лета и сразу прошла в
Чем отличается английская система образования от российской
Архитектурное образование сильно связано со стрессом, постоянными дедлайнами, и в обучении в России мне всегда не хватало атмосферы, которая тебя не демотивирует. Директор нашей программы Марина делала все, чтобы нам было интересно, и мы получили качественное образование.
Для меня самым тяжелым был сам объем информации, которую нам давали. Нужно понимать, что архитектурное образование в Англии в целом больше ориентировано на теорию. Иногда не хватало какого-то контекста, мы не привыкли погружаться в тему настолько глубоко. Были очень интересные курсы, например, по философии, благодаря которому у меня изменилось понимание того, как вообще думать об архитектуре.
Был очень классный курс про кураторские практики, который вела Тина ди Карло. Она куратор из
Я сейчас занимаюсь социокультурными проектами, связанными с архитектурной средой. У меня действительно изменилось восприятие архитектуры: стала больше замечать и анализировать, меньше ориентироваться на
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/055/201/image/base_61557844c8.jpg)
Один из самых ярких моментов обучения — field trip в Афины. Мы просто гуляли по городу, садились в кафе и обсуждали в очень неформальной обстановке свои мысли. Очень круто обсуждать идеи своей диссертации, оторвавшись от душного Лондона, под палящим солнце Греции — это действительно для меня какой-то классный, знаковый опыт, что не все должно происходить в рамках университета, все может быть гораздо гибче и в более свободной обстановке.
В архитектурной школе Лондона действительно с тобой общаются на равных. Это, во-первых, позволяет тебе раскрыться, высказывать какие-то свои идеи, более полноценно участвовать в процессе. Там нет такого, что кто-то дает лекцию, а ты сидишь ее слушаешь. Этого формата вообще не существует. Всегда мы могли прервать и начать обсуждение. Я попала в мультикультурную среду, она сильно расширила мой горизонт и научила адаптироваться и слушать людей, понимать, что у них есть другой бэкграунд.
Как только я вернулась, начала искать работу в Петербурге — хотела немного расширить географию. Сначала сделала один проект с бюро Orchestra design с Катей Гольдберг — мы участвовали во всероссийском конкурсе по малым городам, я занималась социокультурным программированием для проекта и партисипаторной составляющей. Сейчас работаю контент-продюсером публичной программы Института Стрелка, также известной как «Лето на Стрелке». Придумываю вместе с командой тематическую рамку программы, прорабатываю и веду отдельные события — лекции и воркшопы.
Подробнее о стипендии Chevening можно узнать на лекции «Все о стипендии Chevening. Как уехать учиться в Великобританию бесплатно» в рамках фестиваля Different Ever After.
Комментарии
Комментировать