Могут ли игры приносить реальную пользу миру? Однозначно да, решили создатели мини-игр Playmob, одна из которых, Джyд Оувэр, говорит, что охват, скорость распространения сообщения и реальные действия — это то, что игровой сегмент может предложить миру. Игры рассказывают истории, вдохновляют на изменение поведения и финансируют реальные проекты.

Playmob начинал в 2011 году с игр со встроенными покупками для сбора средств на благотворительность — так компания собрала более 1,2 млн фунтов для разных благотворительных и некоммерческих организаций. Позже создатели перешли к другой модели бизнеса и распространения, став этической медиаплатформой, начали работать с брендами и производить игровые рекламные вставки в уже существующие мобильные игры таких студий, как Niantic, EA и Rovio. Часть средств от рекламного бюджета также направляется на благотворительность.

В компании уверены, что «маленькие, но мощные мини-игры» Playmob обладают невероятной способностью рассказывать истории и просвещать широкую аудиторию по всему миру. Путем интеграции мини-историй в игры и обучения игроков важным темам — например, сокращению потребления пластика, переработке, борьбе с запугиванием в интернете, изменению климата, — можно помочь миллионам людей лучше понять эти проблемы и предложить небольшие повседневные действия, которые мы все можем предпринять для улучшения ситуации.

Через игры можно также собирать и анализировать анонимные данные, позволяющие оценить, что на самом деле пользователи думают о тех или иных проблемах, что для них на самом деле является самым важным. В Playmob считают, что такие «данные, основанные на ценностях» гораздо более эффективны для брендов при выстраивании их коммуникаций с пользователями, чем при помощи стандартного демографического таргетинга. Аналитика показывает позитивное влияние этих мини-игр на бизнес заказчика, знания игроков о проблемах и планету в целом.

К примеру, интеграция в Pokemon Go позволила организовать порядка 70 акций по очистке от пластика пляжей по всему миру. Другой проект позволил собрать 300000 фунтов на горячую линию о кибербуллинге и рассказать об этой проблеме и способах ее решения игрокам

Playmob стал одним из создателей Playing For The Planet Alliance (Альянс игр ради планеты) — он объединяет компании, выпускающие видеоигры, которые взяли на себя добровольные амбициозные и конкретные обязательства в отношении людей и планеты (эту инициативу поддержала Программа ООН по окружающей среде). Кроме того, Playmob взял на себя обязательства по достижению углеродной нейтральности бизнеса к 2025 году.

Несколько лет назад Джуд Оувэр было присвоено звание кавалера ордена Британской империи за заслуги в области предпринимательства и влияние на мир через игры.

Примеры игр

Mission 1.5

Игра Mission 1.5 («Миссия 1.5») фокусируется на разных аспектах, таких как энергетика, транспорт, производство продуктов и т. д., которые влияют на изменение климата и могут привести к повышению глобальной температуры выше чем на 1,5 градуса. Это, в свою очередь, приведет к серьезным негативным последствиям для планеты. В игровой форме пользователь узнает о разных способах сократить потепление и выбирает действия, которые хотел бы видеть воплощенными в реальности. Создатели обещают собрать призывы игроков из разных стран и передать их местным правительствам.

What’s Missing?

Игра What’s Missing? («Что упущено?») в интерактивной форме рассказывает о 17 глобальных целях в области устойчивого развития, принятых странами — членами ООН, и о шагах, которые может предпринять каждый для их достижения.

Self-Esteem Squad

Игра Self-Esteem Squad («Отряд самооценки») показывает важность принятия себя, не обращая внимания на нереалистичные образы, навязанные рекламой и социальными сетями, и не сравнивая себя с другими.

The Big Catch

В игре The Big Catch («Большой улов») нужно управлять исчезающей калифорнийской морской свиньей, уклоняться от препятствий и собирать пластиковый мусор в океане. Игроки периодически получают информацию о реальном уровне загрязнения водоемов и его причинах. При достижении определенного уровня игрокам предлагается организовать настоящий сбор мусора. В эту игру сыграли более 3 млн раз со средней продолжительностью сеанса 1 минута 13 секунд.

Island Nation Defense

В игре Island Nation Defense («Защита островного государства») необходимо помогать местному населению сохранить деревню и урожай от повышающегося уровня Мирового океана. Вне зависимости от усилий и уровня игрока остров ждет неминуемая катастрофа. Игрокам сообщается, что они не смогли защитить цифровой остров, но своими действиями они могут сохранить малые островные развивающиеся государства в реальном мире.

Узнайте больше о других инновационных решениях в нашей галерее компаний, которые не боятся менять мир!

Материал подготовлен в рамках фестиваля Different Ever After, который повествует о переменах, коснувшихся жизни каждого, и о людях, которые не побоялись смело посмотреть им прямо в лицо. Программа фестиваля объединяет лучшие современные британские практики в области науки, инновации, устойчивого развития, искусства и культуры, которые уже ведут к важным изменениям в обществе. Зарегистрироваться на бесплатные лекции и мероприятия, стать частью фестиваля и узнать много нового вы можете по ссылке.