В этом году многие компании были вынуждены перестроить свои бизнес-процессы и адаптироваться к новым реалиям. Так, Билайн Бизнес создал digital-проект BEELINE BUSINESS LAB — портал, на котором предприниматели могут получать новые знания и обмениваться практическим опытом. Этот инструмент — дополнительная возможность для компании по укреплению связей со своими клиентами и повышению их лояльности. Т&Р поговорили с Любовью Осенковой, руководителем маркетинговых коммуникаций блока B2B и Мариной Загородной, руководителем департамента сегментного маркетинга «Билайн Бизнес», о том, какими способами можно привлечь внимание пользователя в онлайн-среде и сделать для него полезный контент, как выстроить коммуникации с клиентами, а также о том, что на самом деле является ценным в бизнесе.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/056/464/image/base_c761066d04.jpg)
Марина Загородная
Руководитель департамента сегментного маркетинга «Билайн Бизнес»
Из-за локдауна сильно изменились приоритеты для маркетологов. Мы стали иначе думать, во что люди начинают инвестировать свое время. Реклама в интернете росла и раньше, но сейчас нужны новые дополнительные форматы.
Очевидно, что есть сайт и соцсети, которые должны работать. Но правильный маркетинг — это не только про лиды, это про продажу и про KPI. Для успешного маркетинга в рамках локдауна необходима перестройка процессов. Маркетинг выступает инициатором изменения процессов для того, чтобы продукты и услуги были подключены удаленно. Второй момент — это тотальный переход в digital. То, что принципиально изменилось, — это интерактивная составляющая.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/056/443/image/base_a53d634096.jpg)
Если раньше мы много работали с
Другой вопрос — как работать с действующей базой онлайн? И тут уже ты должен клиентов развивать, предложить новый актуальный продукт. BEELINE BUSINESS LAB как раз выполняет эту функцию. Он агрегирует для нас различные модули, продукты того, что мы даем клиентам в интерактивной части. То есть это не только вебинары, но и интересный контент, неограниченный доступ к тренингам, обучению, онлайн конференциям и мероприятиям лояльности для клиентов Мы инвестируем в это, потому что клиенты на удаленке стали больше учиться, доступ к новому знанию стал ближе.
BEELINE BUSINESS LAB — это digital-пространство, где предприниматели, маркетологи, IT-специалисты могут получать и обмениваться опытом. Здесь собраны эксклюзивные материалы и практические вебинары, материалы для обучения, которые помогают бизнесу выходить на новый уровень.
Как правило, мы делаем контент с привлеченным спикером, опыт которого релевантен данной теме. Естественно, мы ориентируемся на то, что интересно клиентам. И благодаря обратной связи понимаем запросы и формируем тематики. Мы, как правило, не транслируем клиентам контент, где говорится: «Купите наш продукт! Он очень классный». Это уже давно не работает. Мы все-таки стараемся рассказать про свой опыт абсолютно честно. Продукты, которые мы продаем, используем для себя.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/056/444/image/base_a36e704aed.jpg)
Локдаун сделал маркетинг-agile вынужденным. Это планирование не ради планирования. Все стратегии подстраиваются и в
Мы понимаем, что коммуникаций с нашими клиентами суммарно стало больше. Все пытаются коммуницировать через удаленные каналы продвижения: через СМС, пуши, e-mail. Мы не можем плодить до бесконечности каналы коммуникации и должны еще более требовательно относиться к частоте коммуникаций, которые мы даем в массы. Если раньше мы давали определенное количество коммуникаций и сейчас будем давать столько же или еще больше, это будет вызывать раздражение, потому что информационное поле переполнено. Это должна быть значимая и интересная история, а не просто «скидка 10%».
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/056/446/image/base_219fa85d1d.jpg)
Любовь Осенкова
Руководитель маркетинговых коммуникаций блока В2В — лидер проекта Beeline Business Lab
Локдаун внес свои корректировки в процессы. Никто не ожидал, что все наши офлайн-мероприятия, которые мы так тщательно готовили и планировали, перестанут быть востребованными. Оправившись от шока, мы поняли, что не можем потерять контакт с нашими клиентами, и в этот непростой период должны оказывать предпринимателям информационную поддержку их бизнеса. Для этого необходимо было где-то «встречаться», решать актуальные вопросы, обмениваться опытом. Так родилась идея проекта BEELINE BUSINESS LAB.
B2B-клиент — это, целая Вселенная. С одной стороны, организация со своими правилами, возможностями и целями, с другой — конкретные люди, чьи пожелания, задачи и интересы важно учитывать.
В конце концов залог успеха любой компании — это здоровый коллектив, собранный из людей с общими интересами, устоями и пониманием того, что они хотят
На нашем портале материалы, которые помогают предпринимателям и их сотрудникам находить решения своих актуальных проблем: мы рассказываем о конкретных инструментах для бизнеса, поддерживаем обратную связь с нашими клиентами, что дает нам возможность понимать потребности аудитории.
На платформе работает накопительная система баллов, благодаря которой можно получить скидки у нас и приятные бонусы от наших партнеров. Во время онлайн-мероприятий можно обмениваться контактами и общаться с другими участниками в чате. Пользователи BEELINE BUSINESS LAB первыми получают доступ к новым программам и информацию о скидках.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/056/445/image/base_73e1d8dbfc.jpg)
Наш проект делает только первые шаги в
Уникальность этой платформы в том, что на одном онлайн-ресурсе собраны различные материалы и инструменты, воспользовавшись которыми предприниматели могут сделать что-то новое для своего бизнеса, для себя, для своих сотрудников. Ресурс дает возможность решать различные задачи и получать комплексную информацию, не «гуляя» по всему интернету.
Мы говорим о бизнесе через человека или о человеке через бизнес.
Комментарии
Комментировать