В предыдущей статье мы говорили о том, как распознать письма от мошенников. Но если все же вы попались на фишинговую удочку, не паникуйте. Все еще можно исправить (частично).

  • Передайте информацию администрации оригинального сайта
    Найдите оригинальный сайт, копией которого является фишинговый, и напишите по указанным контактам (скорее всего, в электронном адресе есть слова support или info). Приложите скриншоты, ссылку с предупреждением, что это сайт мошенников.

  • Свяжитесь с платежными провайдерами
    На фишинговом сайте у вас могут запросить данные банковской карты для совершения какой-то покупки. Обратите внимание, какой платежный провайдер указан, сделайте скриншот, обратитесь в службу поддержки платежного провайдера (например, PayOnline, Fondy).

  • Сообщите поисковой системе
    Вы можете сообщить поисковым системам Google и «Яндекс» о том, что нашли фишинговый сайт. Для этого нужно заполнить специальные формы. Это делается быстро, и вы поможете другим не попасться на удочку мошенников.

  • Поменяйте пароли
    Измените пароли, которые вы успели передать. В случае с введением данных банковской карты позвоните в банк и сообщите о проблеме. Лучшим решением будет заблокировать скомпрометированную карточку и выпустить новую.

Материал создан в рамках проекта «Твой гид по киберграмотности» при поддержке команды «Ростелеком-Солар» — национального провайдера кибербезопасности. Компания занимает активную позицию в повышении уровня киберграмотности населения и в формировании цифровой культуры для бизнеса.