Видение любви и романтики меняется от поколения к поколению. Зеркалом этого видения является культура и, в частности, кинематограф. Разбираемся, как взгляды современного поколения отразятся на романтических фильмах и какими будут ромкомы для зумеров.
Романтика для зумеров
Если раньше синонимом любви была жертвенность и готовность партнеров бросаться на вилы ради возлюбленных, добиваться любви любой ценой, то сейчас поколение зумеров видит вещи несколько иначе. Сегодня любовь заключается в соблюдении личных границ, принципов активного согласия, взаимной поддержке партнеров. Но это еще не все, сам жанр тоже не стоит на месте и продолжает развиваться вместе с возрастающими требованиями зрителей разных поколений.
«Ромком давно вышел за рамки стандартного сюжета „когда парень встретил девушку“. Сегодня с романтическими линиями соединяются истории взросления, проблемы 30-летних, которые запутались в себе и ищут возможность что-либо почувствовать. Заметна и гибридизация жанров, их смешение, что позволяет показать полный спектр эмоциональных регистров и разнообразие человеческих ощущений. Безусловно, индустрия откликается на запросы аудитории и тренды времени.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/061/725/image/base_a72b24a2a1.jpg)
Если мы говорим про осознанность, то это штука довольно глубокая и разносторонняя, в хорошем романтическом кино мы прослеживаем ее в разных выражениях и формах. Например, картина „Зависнуть в
Важно, что в ромкомах, которые я перечислила, любовь не является самоцелью. Ни один герой из трех картин не ищет ее. Герои скорее испытывают смятение и растерянность. С возникновением эмоций формулируются ответы на насущные вопросы и экзистенциальные страхи. Жанровые фильмы прошлого с их стремлением к финалу „жили долго и счастливо“ сейчас не очень работают, они нереалистичны. А если говорить о сериалах, то хронометраж и длительность, с которой мы погружаемся в чувства, работают с осознанностью (и героев, и зрителей) еще плотнее. Сериалы последовательно раскрывают весь спектр ощущений. Вместе с персонажами мы опускаемся на эмоциональное дно, затем от него отталкиваемся, а после ходим по
Будем на связи! Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте каждую неделю подборки актуальных и интересных статей от нашей команды.
Сложности с зумерским
Показать здоровые с зумерской точки зрения отношения сложнее, чем кажется. По крайней мере для сторителлеров, привыкших работать с конфликтами и игрой страстей. Классическая романтическая история полна сюжетных приемов, которые в том числе включают нарушение личных границ, манипуляции со стороны партнеров, жертвование и спасательство. Чтобы создать увлекательный сторителлинг, авторы берут старые приемы и вдыхают в них новую жизнь, соответствующую современным ценностям.
«Тропы и клише были и есть в ромкомах, но сейчас они все чаще нестандартно обыгрываются. Наиболее важно, что ценят зумеры: реалистичность, честность, возможность выйти за рамки и границы прежних представлений, потому что мы живем в крайне разнообразном мире, где любая стандартизация в глазах зумеров выглядит как обман. Поэтому говорить о привязанности к тропам становится все сложнее. Хотя, конечно, они есть. Например, в одном из главных фильмов поколения Z, комедии Бо Бернэма „Восьмой класс“. Классическая история про милую школьницу, которая борется с акне и идеализирует потенциального партнера. Интересно, что здесь идеализация человека происходит на основе образа из соцсетей. Или „Ужин в Америке“ — американское инди о девочке в очках, которая влюбляется в плохого парня, и постепенно оба приходят к обретению настоящих себя.
Я бы не стала подводить зумеров под какие-то стандарты и обобщения: они очень разные, и это здорово. Хотя очевидно, что они неравнодушны к вопросам неравенства, разнообразия, ментального здоровья, размытия социальных ролей, поиска родственной души. Поэтому речь скорее не о тропах, а об актуальных темах», — объясняет Оксана Агапова.
Не только про терапию: о чем будут романтические фильмы
Вряд ли романтические фильмы для зумеров откроют абсолютно новую страницу в мире ромкомов. Но фокус такого кино будет посвящен, возможно, не всепобеждающей силе любви, а таким темам, как принятие, умение строить диалог, договариваться на равных и быть счастливыми вместе, а не ради друг друга.
Кино для молодого поколения — это вопрос не только новых тем, но и новых форматов, ведь теперь существует масса способов рассказывать истории.
«Есть ощущение, что уже сегодня все ужасно размыто. Например, бумеры видели „Когда Гарри встретил Салли“, а миллениалы, к которым отношусь я, — „Из 13 в 30“. Говорить о зумерах и тем более поколении Альфа непросто, контента крайне много, найти одну историю, которая объединяет всех, становится сложнее. Я знаю зумеров, которые пользуются платформами авторского кино MUBI и The Criterion Channel. Есть те, кто смотрит только YouTube и TikTok.
Скорее всего, будет много фильмов на стыке с
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/061/726/image/base_53c569c163.jpg)
Борьба с токсичностью появилась в кинематографе не сегодня, этого врага мы знаем давно, он слишком многоликий. Если вспомнить Новый Голливуд, то кино той эпохи тоже боролось с токсичностью своего времени. Тогда токсичным казалась масштабность, богатство, невозможность выйти за рамки стереотипов, а также традиционный взгляд на гендерные роли в отношениях и обществе в целом. Поэтому появлялись „беспечные ездоки“ и „незамужние женщины“ (отсылка к одноименным работам Денниса Хоппера и Пола Мазурски соответственно). Цикличность и перепады возможны и сейчас, я не исключу отката и к более классическим историям о любви, но такие фильмы скорее будут тяготеть к анализу переменчивого состояния каждого персонажа, особенно в мире, где поиск нового партнера кажется простым (но именно кажется, кино отлично эту иллюзию иллюстрирует, например фестивальный хит прошлого года „Худший человек на свете“).
Я жду как больших историй, так и развития более камерных форматов. Очень интересно, как будет развиваться короткий метр и все, что касается другого зрительского восприятия. Поколение Z обрабатывает информацию быстрее, поэтому неспешные трехчасовые фильмы станут для него скорее исключением или столкновением с новым опытом, хотя внутренне я очень против приведения зумеров к общему знаменателю. Но повторюсь, что главным врагом кино будущего, на мой взгляд, станут откровенная фальшь и однообразие. Посмотрим, как индустрия откликнется на запрос динамичных, но при этом ярких и авторских (с позиции индивидуального подхода и почерка) картин об отношениях», — рассказывает Оксана Агапова.
Комментарии
Комментировать