Отвлекаемся мы не только из-за внешних обстоятельств в виде шума на улице или находящихся с нами людей. Порой наш фокус сбивается из-за наших же собственных мыслей. Делимся 10 советами о том, как меньше отвлекаться.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/065/596/image/base_2b7cc9ddd1.jpg)
Выделите задачи по категориям «важное и срочное», «важное, но не срочное», «срочное, но не важное» и «неважное и несрочное». Сконцентрируйтесь на делах из первой группы, не тревожась по поводу остальных.
Порой нас отвлекают мысли о том, что нужно успеть все. Но это иллюзия: списки дел бесконечны, и наша задача — понять, что из этого действительно важно, и отфильтровать то, что не имеет значения. Для этого можно использовать матрицу Эйзенхауэра, которая кратко описана в карточке.
Когда вы определите наиболее важные и срочные дела, их может быть по-прежнему много для вас. Проверить их значимость помогает квадрат Декарта. Ответьте на четыре вопроса:
Что будет, если это произойдет? (Плюсы от выполнения.)
Чего не будет, если это произойдет? (Минусы от выполнения.)
Что будет, если этого не произойдет? (Плюсы от невыполнения.)
Чего не будет, если это не произойдет? (Минусы от невыполнения.)
Так вы можете оценить степень срочности и важности.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/065/593/image/base_3d8761a21f.jpg)
Возможно, задача слишком сложна для вас и ее нужно разбить на части. Или же вам, наоборот, слишком легко и вы не придаете значения этому делу. Поняв причину, вы можете изменить план работы.
Если вы отвлекаетесь из-за скучных дел, попробуйте выполнять их по частям и переключаться с них на
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/065/602/image/base_319c5bbd18.jpg)
Приучите себя проверять социальные сети и почту в определенное время. Если вы выполняете какую-то задачу, постоянно отвлекаясь на сообщения, то тратите время еще и на переключения с одного на другое. По возможности сократите количество уведомлений.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/065/595/image/base_9e3fad651b.jpg)
Записывайте всплывающие в голове неважные дела в список «сделать позже». Это сохранит фокус и поможет не забыть о них. Допустим, вы работаете из дома и в голову лезут посторонние дела, например постирать вещи, полить цветы и так далее. Все это можно записать в «later list» и не держать в голове.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/065/599/image/base_653c3e1df1.jpg)
И заполните это время отдыхом или простыми задачами. Такие часы есть у каждого. Определить их можно благодаря наблюдению за собой в течение рабочей недели. Каждый час отмечайте от 0 до 10 уровень своей производительности, бодрости. Вы можете заметить, что, например, к 4 часам дня вам уже сложнее концентрироваться. Значит, нужен перерыв или меньшая нагрузка.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/065/594/image/base_9cf076ba71.jpg)
Установите приложение-трекер на смартфон и посмотрите, сколько времени уходит на социальные сети. Вы можете ужаснуться результатам, зато станете задумываться, беря очередной раз в руки телефон, чтобы просмотреть ленту. Есть приложения, которые устанавливают лимиты на пользование определенными приложениями.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/065/598/image/base_d5ef87c81d.jpg)
Если вы много и долго работаете, это не означает, что вы успеваете больше. Согласно закону Паркинсона, работа заполняет время, отпущенное на нее. И вы будете тратите время на бесполезные занятия и растягивать дела. Когда же перед нами стоит дедлайн, мы начинаем фокусироваться и избегать отвлечений.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/065/597/image/base_a4526177c6.jpg)
Возникла мысль проверить ленту в социальных сетях — запишите ее в заметках и вернитесь к работе. Так вы сможете избавиться от навязчивых мыслей и не концентрироваться на них. Этот способ отличается от «later list», так как эти дела вам не нужно выполнять вовсе.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/065/600/image/base_b0fd66e119.jpg)
Закройте лишние вкладки, удалите ненужные приложения и файлы с рабочего стола. Если у вас открыто множество вкладок, среди которых — YouTube, интернет-магазины и другие, не связанные с работой, то, конечно, волей-неволей вы отвлекаетесь, а развлекательное приложение на главном экране телефона будет вас привлекать. Чем меньше поводов для отвлечения и ненужных изображений, тем лучше.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/065/601/image/base_be02f8e069.jpg)
Планируйте дела с учетом того, что вам нужно время на отдых. Возможно, вы отвлекаетесь потому, что ваш мозг уже требует отдыха и снижает концентрацию. Необязательно выделять себе целый час посреди рабочего дня. Делайте 15-минутные перерывы между задачами, но не используйте это время для чтения новостей или проверки социальных сетей. Иначе вы загружаете себя дополнительной информацией.
Комментарии
Комментировать