Блогинг уже давно не развлечение, а фактор развития карьеры. И результат ведения блога — необязательно прямая монетизация, когда вам платят за упоминание товаров или услуг. Экспертный блог работает иначе: он позволяет расширять компетенции и формировать собственное комьюнити. Рассказываем, как это работает и кому важно вести профессиональный блог.

Зачем вести профессиональный блог в Дзене

Профессиональный блог — универсальный инструмент для всех экспертов. Он подходит как предпринимателям и самозанятым, так и профессионалам, работающим в найме. Тут нет ограничений по типу занятости или направлению работы. Важно лишь то, какой путь ведения блога вы выбираете, как организуете контент и взаимодействуете с аудиторией.

Но чтобы выбрать стратегию развития, нужно определиться с результатом, который вы хотите получить от своего блога. Основных маршрутов несколько.

Укрепление своей экспертности

Через блог вы можете делиться профессиональными знаниями в своей сфере. Они могут быть какими угодно: как учить иностранный язык, как красиво оформлять презентации или как справляться с тревогой. Порой подготовка материала превращается в самостоятельное исследование, которое расширяет ваши компетенции, а качественный и полезный контент может привести к вам постоянных читателей, которые будут знать вас как эксперта.

Если вы хотите расти в карьере, расширять круг знакомств и, как следствие, повышать свой доход, начните вести свой блог. Станьте автором Дзена и участвуйте в конкурсе. Каждый участник получит подарок, а самые активные блогеры — суперприз.

Улучшение коммуникативных навыков

Через рассказы о себе, своем опыте или вещах, в которых вы разбираетесь, можно развить навык публичных выступлений, самопрезентации и вовлечения аудитории. Эти компетенции пригодятся вам и за пределами блога.

Избавление от синдрома самозванца

Как часто вам казалось, что ваша работа не так увлекательна, или знания, которыми вы обладаете, не такие уж и уникальные? Поверьте, ваши навыки и экспертность могут быть нужны многим, но пока вы не начнете делиться ими, вы этого не узнаете. Блог — отличный способ преодолеть синдром самозванца на практике и найти уникальный путь к позиционированию себя.

Расширение профессиональных связей

Позиционируя себя как эксперта, вы расширяете возможности для нетворкинга, можете налаживать контакты с другими экспертами своей специализации, взаимодействовать с ними как через блог, так и в жизни. Возможно, в будущем они станут вашими коллегами, заказчиками или партнерами.

Формирование сообщества вокруг вашей темы

В блоге вы можете подсветить не только важность своей работы, но и актуальные для вас темы, например тему профессионального развития, отношения к себе, защиты природы и т. д. Через это тематическое сообщество можно не только транслировать идеи, но и преподносить свой опыт и даже выстраивать продажи.

Профессиональный блог позволит одновременно показать вас как эксперта и продемонстрировать ваши личные качества, ценности, манеру общения и отношение к окружающему миру. Таким образом, блог превратится в ваше развернутое резюме и портфолио, которое будет привлекать все новых и новых читателей, а может, даже позволит запустить собственный проект на базе блога.

Лена Супрун

Автор блога «Teacher.Blogger | Лена Супрун про блогинг для учителя» в Дзене

На мой взгляд, сегодня сложно представить сферу, в которой блог вести не нужно. Конечно, в первую очередь это касается тех, кто предоставляет услуги и работает на себя: мастера маникюра, кондитеры, психологи, копирайтеры, дизайнеры, эсэмэмщики, юристы, репетиторы. Этот список можно продолжать бесконечно. Но на мой взгляд, блог нужен всем, чтобы вырасти в карьере.

Блог — возможно, не самый простой, но зато самый эффективный способ заявить о себе и привлекать клиентов без вложений или с минимальными затратами. Именно через блог специалисты разных профессий могут не только показывать экспертность и результаты своей работы, но также раскрывать свою личность и ценности, тем самым привлекая «своих» клиентов, с которыми работать им будет легко и приятно.

А еще это способ развить личный бренд и не зависеть от конкурентов. Специалисты, которые вкладываются в блог, имеют возможность регулярно повышать цены и все равно иметь очередь из клиентов. Я знаю преподавателей английского, которые берут 300 рублей за урок, а знаю и тех, кто берет 5–6 тысяч. Какая между ними разница? Конечно, вторые ведут блог.

Есть и менее очевидные, но весьма привлекательные преимущества блогинга — например, возможность сменить нишу. Так, раньше я работала преподавателем английского, а сейчас помогаю коллегам (учителям, преподавателям, репетиторам) завести блог и привлекать через него клиентов. И именно эта работа помогает мне не только кратно расти в доходе, но и чувствовать себя максимально реализованной в профессии. Спасибо блогу, без него это было бы невозможно.

Мария Батхан

Автор канала в Дзене «Училка английского Мария Батхан»

Я преподаю английский уже более 20 лет, а сейчас его учат со мной почти 3 миллиона человек. Более 70 тысяч студентов прошли платные программы. Дважды «Учитель года» по версии Best Blogger Awards, веду свою рубрику на радио Europa Plus. И все это пришло в мою жизнь во многом благодаря блогу. Вот основные причины начать вести блог специалистам.

  1. Ваш блог — в любом формате — является вашей визитной карточкой. Сейчас уже никто не раздает визитки, люди диктуют свой ник или сразу делятся друг с другом QR-кодами и ссылками, пройдя по которым человек сразу понимает, кто вы и чем можете быть ему полезными. По блогу вашим потенциальным подписчикам — ученикам будет понятен ваш почерк, стиль преподавания.

  2. Через блог мы учимся выстраивать отношения со своей аудиторией еще до того, как подписчики становятся нашими учениками. В блоге учитель может не проявляться только как эксперт, но и показывать свою жизнь, делиться мыслями и идеями. Это помогает подписчикам увидеть вас как личность, что укрепляет их лояльность и доверие. В расцвет «инфоцыганства» доверие — это главная валюта.

  3. Подписчики становятся амбассадорами вашего бренда. Они с удовольствием делятся вашими постами и рекомендуют вас друзьям, тем самым продвигая ваш блог, — в общем, сарафанное радио нового уровня.

  4. Еще одна важная причина учителю вести блог — это саморазвитие. Когда я снимаю видео или пишу посты, то всегда обращаюсь к различным источникам, словарям, сборникам по грамматике, чтобы перепроверить себя. Ну и конечно же, чтобы быть в тренде последних новостей в сфере своей экспертизы.

  5. Блог поможет вам повысить конкурентоспособность и добиться более высокого дохода, в том числе пассивного. В блоге вы можете продавать не только свои уроки, но также курсы, вебинары и инфопродукты.

Как развивать профессиональный блог

Для начала определитесь с желаемым результатом. Откроем секрет, их может быть несколько: вы можете ориентироваться в первую очередь на расширение профессиональных связей и не заметить, как прокачали навыки коммуникации. Когда у вас есть четко очерченная цель, двигаться к ней несравнимо легче.

  1. Начните с рассказа о себе. Блог не должен быть пустым, расскажите о себе. Не ограничивайтесь только шапкой профиля, создайте несколько постов, в которых вы расскажете, кто вы, чем занимаетесь, опишете свой путь. Обязательно расскажите про свои ценности и причины, по которым вы решили завести блог. Это поможет найти дополнительные точки соприкосновения с вашей аудиторией.

  2. Выберите ключевые темы и интересы. Выбирайте темы, в которых вы обладаете наибольшей экспертизой или даже уникальными знаниями. Это могут быть знания, полученные как в ходе обучения, так и через ваш профессиональный опыт. Необязательно делиться всеми конспектами с курсов, лучше рассказывайте о том, как вы применяли эти знания на практике, что сработало, а что нет.

  3. Составьте контент-план. Это самый сложный и одновременно самый важный этап. Заранее подготовьте план постов, которыми вы собираетесь делиться. Можно для начала определиться с частотой постинга — тут нет жестких рамок, вы можете выбрать комфортный темп. Постарайтесь уместить в период несколько ключевых тем, чтобы показать себя и свою экспертность с разных сторон. Впишите в контент-план не только посты, но и лонгриды, прямые эфиры, интерактивы.

  4. Экспериментируйте с форматами. Пробуйте новое, ищите разные способы донесения информации. Помните, что текст или картинки — только один из нескольких способов. Вы можете использовать видео: эстетичные или просто с «говорящей головой», серии картинок или серии постов. Смотрите, как ваша аудитория реагирует на тот или иной формат, и адаптируйте под аудиторию свой контент-план.

  5. Разработайте свой стиль. Необязательно гнаться за трендами, лучше найдите уникальный стиль, который позволит рассказывать о себе и своем опыте так, как это удобно вам.

Реклама. ООО «Дзен.Платформа» ИНН 7704431373