Как делиться своими знаниями? А главное — зачем? Чтобы расти в доходе, прокачивать мягкие навыки, выделяться в профессиональной среде и не только. Рассказываем, как представить себя как эксперта и как заработать больше на своих знаниях.

Что такое личный бренд эксперта и зачем он нужен

Личный бренд — это запоминающийся образ, который помогает выделиться в нише и донести свою ценность как эксперта. Есть ложное убеждение, что развивать его нужно лишь фрилансерам или знаменитостям. Но это далеко не так.

Фрилансеры выстраивают личный бренд, чтобы заявить о себе, подтвердить свой профессионализм и стать узнаваемыми в своей нише. Предпринимателям личный бренд помогает в поиске сотрудников, привлечении новых клиентов и расширении бизнеса. Личный бренд — это способ заявить о себе в качестве эксперта, а также шанс выйти на новый уровень профессионализма и заработка. Вот несколько ключевых элементов личного бренда.

Экспертность

Определите, какие навыки и знания будут полезны другим людям, каким опытом вы сможете поделиться, какими историями вы сможете вдохновить других. Подтверждайте уровень профессионализма сертификатами о повышении квалификации, кейсами, разборами практических примеров, рассказами о прохождении нового обучения и историями о рабочих процессах.

Репутация

Это еще один важный фактор при выборе эксперта. Не забывайте собирать отзывы партнеров, учеников, клиентов и делиться ими с аудиторией. Старайтесь избегать плагиата, нереалистичных обещаний или выдуманных отзывов — это может навредить репутации. Рассказывайте об известных компаниях или популярных людях, с которыми вам удалось поработать.

Уникальное предложение

Ответьте на вопрос, почему должны обратиться именно к вам, что уникального вы можете предложить аудитории и клиентам. Выделите характеристики, которые отличают вас от конкурентов, и подробно распишите каждую из них. Не забывайте указывать преимущества работы с вами в своем блоге или портфолио.

Коммуникация с аудиторией

Определите каналы взаимодействия с целевой аудиторией: это может быть работа с отзывами на разных площадках, ответы на комментарии в социальных сетях, проведение прямых эфиров. Активно общайтесь с людьми, отвечайте на вопросы, советуйте, разбирайте кейсы и создавайте интерактив.

Как продвигать себя как эксперта

Проводить вебинары, тренинги, консультации

Вы можете организовывать онлайн- и офлайн-встречи, консультации, вебинары для целевой аудитории, тем самым показывая свою экспертность. Как правило, такой формат позволяет напрямую взаимодействовать с пользователями, отвечая на их вопросы и тем самым повышая уровень доверия к вам как эксперту. Сохраняйте записи вебинаров, чтобы в дальнейшем использовать их для привлечения новой аудитории.

Участвовать в мероприятиях

Это могут быть лекции, семинары, выставки, конференции и прочие мероприятия, где вы выступаете в качестве спикера или гостя. Это тоже важно для наращивания связей, ведь нетворкинг один из наиболее эффективных инструментов для продвижения себя и своего дела. Благодаря знакомству с новыми людьми вы обрастаете полезными связями, которые могут помочь в продвижении.

Вести социальные сети и экспертный блог

Ведение блога важно по нескольким причинам: показывать уровень экспертности, привлекать потенциальных клиентов и партнеров, расширять связи и, конечно, повышать уровень дохода. Не бойтесь делиться профессиональными секретами, неудачным опытом и историями из жизни — так вы сможете выделиться на фоне других. Заведите аккаунты в нескольких социальных сетях и публикуйте подходящий контент для каждой площадки — так вы сможете охватить разные сегменты своей аудитории и повысить ее лояльность.

Опубликовать свою книгу

Книга — это наглядное доказательство вашей экспертности. Она, в отличие от статьи, которую прочитали и забыли, имеет долгосрочный эффект и может приносить вам деньги и расширять круг знакомств еще долгое время.

Создавать информационные продукты

Это могут быть видеокурсы, подкасты, аудиокниги, гайды, чек-листы, инструкции. Чем больше форматов вы используете, тем больше аудитории охватываете, учитывая ее разные предпочтения. И зарабатывать на таком контенте и своих знаниях можно благодаря платформе lava.top.

lava.top — международная платформа монетизации контента, на которой можно публиковать уроки, консультации и видео, делиться ссылкой на материалы со своей аудиторией и принимать оплату из любой точки мира.

На платформе есть возможность создавать многоуровневые подписки на свой контент с ежемесячной оплатой. В чем основные плюсы подписок:

  • Охватываете аудиторию с разным уровнем дохода. Пользователь может выбрать подписку с теми возможностями и наполнением, которые подходят именно ему.

  • Делаете контент более разнообразным. Например, можно создать два уровня подписок: обычный базовый тариф и премиум с добавлением эксклюзива.

  • Получаете возможность прогнозировать свой доход. Ежемесячная подписка для автора — это про стабильность и регулярность.

Для того чтобы узнать подробности, переходите на сайт платформы lava.top.

7 ошибок в продвижении личного бренда

  1. Отсутствие четкого позиционирования. Попросите малознакомых людей посмотреть ваш профиль, блог, сайт (если есть) и ответить на два вопроса: чем вы занимаетесь и чем вы будете полезны. Если их ответы размытые, то это сигнал, что стоит изменить позиционирование. Чем понятнее ваш месседж, тем больше шансов попасть им в необходимую аудиторию.

  2. Слабое взаимодействие с аудиторией. Избегайте одностороннего общения. Если вам оставили даже не самый приятный комментарий, ответьте на него. И не стоит бояться негативных отзывов и тем более их скрывать — это, наоборот, покажет неуверенность в собственной экспертизе. Не забывайте отвечать на комментарии подписчиков, разбирать директ и почтовый ящик, реагировать на оставленные отзывы.

  3. Незнание своей аудитории. Кому вы передаете свою экспертизу? С какими запросами люди приходят к вам? Как вы можете удовлетворить их потребности? Понимая особенности своей аудитории, ее запросы и боли, вы сможете выстроить наиболее эффективную контент-стратегию. Вы станете давать именно тот контент, который будет интересовать подписчиков и побуждать их к взаимодействию.

  4. Однообразие форматов. Даже если вы придумываете самые цепляющие темы, но подаете их в одном ключе, это может наскучить пользователям. Чем разнообразнее ваши форматы, тем дольше вы сможете удерживать интерес. Поэтому используйте не только тексты, но и курсы, гайды, чек-листы, видео, консультации.

  5. Обманутые ожидания. Вы обещали одно, а дали совсем другое. Такая стратегия может сильно оттолкнуть аудиторию, которая приходит к вам за удовлетворением конкретных запросов. Например, если вы специализируетесь на найме в IT, то не стоит обещать, что вы поможете рекрутерам из любой другой области.

  6. Отсутствие стратегии. Пропишите контент-стратегию, ориентируясь на запросы аудитории. В ином случае нерегулярность и посты по настроению могут лишь навредить вашему делу. Решите, сколько раз в неделю вы сможете публиковать материалы, как часто стоит выходить в сторис, стоит ли проводить прямые эфиры. Если у вас есть проблемы с выбором тем будущих постов, то загляните в комментарии к предыдущим — ваши подписчики наверняка задавали вопросы, чтобы услышать ваше экспертное мнение.

  7. Чрезмерная скромность. Для продвижения себя как эксперта придется побороть тот самый синдром самозванца и научиться открыто заявлять о себе и своей экспертности. Неуверенность, преуменьшение своих заслуг будут лишь отталкивать людей. Но и не стоит впадать другую крайность — высокомерие.

Помните, что продвижение себя как эксперта — это еще один пласт работы, который требует стратегии, структуры и максимальной вовлеченности. Поэтому важно подобрать наиболее удобные для этого инструменты, выделить время и ресурсы, чтобы добиться успеха в этом деле.

Реклама. ООО «Лава Технолоджи» ИНН/ОГРН: 7814685660/1177847113542.