5 июля в летнем кинотеатре парка искусств Музеон состоится открытый благотворительный лекторий «Пять лекций о любви». В рамках лектория детский психолог и гештальт-терапевт Ирина Млодик расскажет о том, как должны строиться властные отношения родителей с детьми, чтобы малыши не чувствовали себя под прессом и в то же время не привыкали к вседозволенности. «Теории и практики» узнали у лектора подробности предстоящего выступления.

Ирина Млодик, председатель Межрегиональной Ассоциации психологов-практиков «Просто вместе», кандидат психологических наук

«Мои личные исследования привели меня к открытию того, что большинство людей, приходящих ко мне на обучение, воспринимают слово «власть» как нечто негативное, подавляющее, направленное на нас самих, а не от нас исходящее. Именно поэтому у них возникало осознанное или неосознанное желание избавиться от проявлений власти. «Власть — это плохо. Мы же от этого страдаем. Значит, этого нужно избегать» — запечатлевалось в их психике.

Эти же люди считали проявление родительской власти в отношении собственных детей чем-то вредным, сложным или по меньшей мере неоднозначным. Многие боялись перейти эту сложную грань между властью и насилием, пугала перспектива стать авторитарным родителем, подавить личность и волю своих детей. Кто-то был настолько утомлен постоянным родительским контролем в своем детстве, что считал: полная свобода — это то, что как раз и нужно детям. Свобода и непроявление власти ассоциировалось у них с истинной родительской любовью.

Беда оказывалась в том, что именно их дети очень быстро становились «грозой» или «проблемой» школ и детских садов, а также постоянными клиентами детских психологов, часто с жалобами на неуправляемость и гиперактивность. Какого рода опыт, связанный с родительской властью, должен получить ребенок? Вообще, что означает «быть родителем»? Одевать, кормить, лечить? Как проявлять родительскую власть, чтобы она не являлась насилием? Зачем она детям? И как сделать так, чтобы ваш ребенок, вырастая, дружил с понятием «власть» и мог пользоваться ей себе во благо? И при чем здесь родительская любовь? Вот об этом и будет лекция»