В условиях быстро меняющегося мира и практически ежедневного появления новых технологий, инструментов, форматов не думать о регулярном развитии, о дополнительном образовании, да хотя бы просто приобретении новых знаний — инфантильная халатность, которая может стоить карьеры. Чаще — карьеры в связке с потерянным временем, потому что системное и методичное обучение всегда приоритетнее сиюминутной вспышки срочно прокачаться в последний момент.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/050/803/image/base_8ac468ed0e.jpg)
Надя Макова
CEO и управляющий партнер проекта «Теории и практики»
Впрочем, есть хорошая новость. Неважно, что именно вы хотите изучить: новую технологию, иностранный язык или усовершенствованный профессиональный навык. И первое, и второе, и даже третье вполне можно освоить всего за неделю, если вместо того чтобы ломать голову над «как?», начать «взламывать» свой мозг, заставив его учиться эффективнее. Да-да, всего семь дней — и вот вы чуть дальше от того, чтобы быть замененным роботами. Наука пока что на нашей стороне и предлагает целых шесть работающих способов научиться чему-то еще быстрее.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/050/193/image/base_f61429ad4f.png)
Учите других (или делайте вид)
Просто представьте, что новое знание нужно не вам, а
Согласно исследованию, проведенному психологами в Вашингтонском университете в
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/050/192/image/base_2e530cdbc0.png)
Учитесь короткими периодами
Частые и короткие периоды обучения в разы лучше, чем редкие и продолжительные. Подход студенческих лет («за восемь часов перед экзаменом выучить материал всего семестра») не работает в долгосрочной перспективе.
Да, когда у вас есть всего семь дней, очень хочется выжать из них по максимуму, тратить на обучение большую часть времени и корпеть над книгами и материалами, пока они не будут прочитаны от корки до корки. Однако эксперты по обучению советуют посвящать освоению нового материала не более 30–50 минут за раз. Меньше — недостаточно, больше — слишком много информации, чтобы мозг мог принять ее за один раз. Между короткими периодами обучения обязательно делайте паузы в 10–15 минут, а затем можете снова приступать к делу.
Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты. Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/050/191/image/base_f1c24a07da.png)
Пишите заметки от руки
Делать заметки на компьютере, конечно, быстрее, но использование ручки и бумаги активизирует другие полезные участки мозга (например, зрительную память), что помогает лучше запоминать материал.
Записывая конспекты от руки, мы активнее слушаем (поэтому обязательно используйте этот прием, если любите подкасты и вебинары), легче выделяем из всего потока информации наиболее важные понятия. Делая заметки на компьютере, мы, по сути, занимаемся бессмысленной транскрипцией информации и, конечно же, нередко отвлекаемся на мессенджеры и письма в почте.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/050/190/image/base_7bc24a07ae.png)
Используйте силу «мыслительного пространства»
Может звучать не совсем логично, но вы будете учиться быстрее, если начнете практиковать распределенное обучение.
Для лучшего усвоения нового материала возвращайтесь к нему через
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/050/189/image/base_286f1cd326.png)
Спите
И речь не только о здоровом ежедневном сне, но и о перерывах на легкий сон между учебными сессиями.
Когда речь идет о сохранении и укладывании информации в голове, сон между эпизодами обучения крайне важен и сокращает время, которое вы потратите на переучивание. В ходе эксперимента, проведенного во Франции, участники заучивали 16 слов, переведенных с французского на суахили, в течение двух учебных сессий. Участники первой группы завершили первый сеанс обучения утром, а второй сеанс — вечером того же дня, участники второй группы учились вечером, спали и доучивались на следующее утро. В итоге студенты из второй группы вспоминали в среднем около 10 слов из 16 изученных, тогда как те, кто не спал между учебой, вспоминали примерно 7,5 слов.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/050/188/image/base_684a48995d.png)
Делайте все иначе
Секретный прием для освоения любого моторного навыка — упражняясь, периодически изменяйте обычный и привычный ход практического занятия.
Реконсолидация, или процесс, в котором существующие воспоминания о ходе обучения заменяются новыми, играет ключевую роль в укреплении моторных навыков. Скажем, вы учитесь играть на пианино и обычно ваш урок проходит по стандартной схеме: гамма, арпеджио, аккорды, чтение нот с листа. Прекрасное традиционное занятие, однако со временем ваш мозг слишком к нему привыкает, чтобы продолжать посылать в пальцы яркие сигналы, и начинает экономить энергию, работая вполсилы. Зачем утруждаться, если и так понятно, что будет дальше? Простая смена схемы занятия — аккорды, чтение нот с листа, арпеджио, гамма — пусть и не понравится преподавателям консерватории, зато простимулирует ваш мозг вновь начать работать на полную мощность.
Быстрая обучаемость — серьезное конкурентное преимущество, с помощью которого человек может преуспеть как личность и профессионал. Секрет быстрого обучения в том, чтобы использовать максимум доступных инструментов и концентрировать внимание исключительно на своевременном, получив в итоге то самое «обучение не для галочки». Удачи!
Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты. Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.
Комментарии
Комментировать