Больше месяца назад Universal University впервые за свои 17 лет полностью перешел на дистанционное обучение: сейчас 87% всех занятий университета проходят онлайн, дискуссии — в Zoom, воркшопы — в Miro. Каждая из восьми школ по-разному переживает удаленку: все зависит от конкретной индустрии, многие из которых, такие как кино или мода, никогда не жили только в цифровом мире. О вызовах, с которыми столкнулась команда университета, кураторы и преподаватели, а также об опыте их преодоления рассказывает Соня Смыслова.

Соня Смыслова
Академический директор Universal University и куратор School of Education
Moscow Music School и Архитектурная школа МАРШ впервые запускают онлайн-интенсивы, которые раньше трудно было даже представить без личного присутствия студентов на занятии. Школа музыки будет знакомить студентов с Ableton Live, давать основы сонграйтинга и

Кстати, в апреле у Universal University и у многих входящих в него школ день рождения, так что и вечеринки со студентами и преподавателями тоже проходят в Zoom. На время карантина выпала и львиная доля наших весенних дней открытых дверей: надо сказать, что благодаря онлайн-трансляциям их аудитория увеличилась, так как теперь к мероприятию могли присоединиться и те, кто сейчас не в Москве. Например, на дне открытых дверей в Московской школе кино среди участников были представители 10 стран, не говоря о городах и регионах. В течение мероприятия пришло почти 300 вопросов — в зале с микрофоном, переходящим от одного к другому, это растянулось бы на несколько часов.
Вообще, нашему университету очень повезло: у нас преподают творческие люди, которые могут выстроить отношения со студентами как живьем, так и онлайн. Куратор программы «Практическая кинокритика» в Московской школе кино в шутку пригрозил студентам, что не поставит зачет до тех пор, пока все не покажут ему своих домашних собачек и котиков. Студенты, в свою очередь, ставят себе на фон в Zoom преподавателя — так они проявляют свою любовь и уважение.

Команда МАРШ празднует день рождения
Домашних животных, кстати, показывают не только на занятиях. У команды университета появился канал в Slack, где предполагалось делиться лайфхаками удаленной работы, но уже в первый день канал заполнили фото любимых питомцев с обсуждением того, как собаки радуются оставшимся дома хозяевам и как негодуют коты ровно по этому же поводу. Потом были фото в масках, рецепты для карантинного меню и многое другое.
Никогда раньше мы не узнавали друг друга так близко
Кстати, студенты Московской школы кино еще за два года до карантина предугадали наступление пандемии. Игорь Марченко, будучи тогда еще студентом программы «Режиссура», вместе с однокурсниками снял короткометражный фильм «Гараж». По сюжету совершенно незнакомые друг с другом парень и девушка учатся совместной жизни на самоизоляции в период эпидемии. Советую посмотреть, сегодня такие фильмы воспринимаются совершенно иначе.

Во всех школах Universal University студенты учатся по реальным брифам от индустрии, и тема карантина стала постепенно просачиваться и в проектные задачи.

Студенты School of Education перепроектируют университеты, разбираются с персонализацией образования. Студенты программы Motion Design в Scream School сделали графику для музыкального видео The Коля «Танцуем дома (Good Mood Edition)». Британка запустила в соцсетях флешмоб #britankaathome на тему креативного подхода к самоизоляции и по итогам планирует сделать онлайн- или уже офлайн-выставку лучших работ студентов. Подростки, которые, кстати, тоже онлайн занимаются в Британке на творческих программах ArtsCool, делают «карантинные зарисовки».
Но дети есть дети: когда занятия ArtsCool только перешли в онлайн, одна группа задержалась в эфире после занятия, чтобы поболтать, и, как только преподаватель вышел, кому-то из детей достались права хозяина чата. Ребята это поняли, и, когда в Zoom начали заходить студенты следующего занятия, школьники начали удалять их со звонка, а потом и вовсе удалили преподавателя вместе с координатором курса. Полноценный захват власти над
Следить за потоком занятий в онлайне увлекательно не только потому, что это смешно или мило, но и потому, что дает бесценную базу для наблюдений над устройством образовательного процесса
Сейчас на каждое занятие можно заглянуть, практически не отвлекая группу: в обычной жизни несколько сотен занятий в неделю проходят параллельно в пяти разных корпусах и любое проникновение не останется незамеченным.

После пятой недели карантина привычная жизнь университета как будто бы вернулась, но уже в совсем другом виде и состоянии. Не хватает гула студентов, переходящих из аудитории в аудиторию, не хватает ощущения работы руками (но и здесь студенты выкручиваются как могут, создавая домашние студии), не хватает общения с коллегами. Зато появилась интересная статистика вовлеченности в занятия, новые идеи о пересборке программ к следующему академическому году и множество новых продуктовых гипотез внутри университета.

Скриншот занятия «Персонализация образования» в School of Education, куратор — Рената Гизатулина
Появились и новые формы взаимодействия. Например, сотрудники ресурсных центров, таких как швейная и ювелирная мастерские, темная комната, мастерская керамики, фотостудия и мастерская прототипирования, начали проводить онлайн-консультации и помогать студентам осваивать сложные навыки в домашних условиях. Так студенты могут обсудить с коллегами технические вопросы и идеи проектов для их реализации уже после выхода из карантина.
Мы очень скучаем по живому обучению, но стараемся поддерживать творческий процесс и искру в наших студентах и преподавателях, пока наконец не сможем вернуться в любимые аудитории.
Комментарии
Комментировать