Речь пойдет не об интимных фото: это выбор каждого пользователя, который вполне осознает, какую реакцию он может спровоцировать. На самом деле, кибермошенникам интереснее другие данные, а именно:
Фото документов
Если вы получили долгожданную визу, права, не спешите делиться этой радостью и выкладывать фото. На них можно разглядеть номер и серию документа и другие данные. Кстати, ваше фото в документах тоже не стоит публиковать: их можно использовать для подтверждения аккаунтов, например, на Airbnb.Фото банковских карт
Даже без трехзначного кода на обратной стороне карты на некоторых сайтах можно совершать покупки. Кроме того, продвинутые кибермошенники, зная номер карты, смогут ею воспользоваться и без CVV.Фото подписи
Если вы придумали новую красивую подпись, оставьте ее все же при себе. Иначе ее легко подделать. Например, для микрозайма можно взять ваши имя, фамилию, фото и подпись.Фото посадочных талонов
В социальных сетях можно часто увидеть фото из аэропорта с кофе, чемоданом и билетами. Красиво, но небезопасно. На билетах, посадочных талонах есть штрихкод, с помощью которого можно узнать имя, фамилию, номер бонусной карты — этого достаточно для входа в личный кабинет авиакомпании. А в нем как раз могут храниться и ваши паспортные данные.Фото билетов на концерты
Мошенник может успешно зафиксировать штрихкод и пройти по нему до вас. Так ваш билет станет недействительным.Фото с адресом вашего дома
Если преступники решат обокрасть дом, им легко будет получить ваш адрес и отследить действия. А фотографии с моря с подписью «7 дней отдыха» — настоящий подарок аферистам.Фото с другими людьми без их согласия
Прежде чем выкладывать фото, на котором есть другие люди, спросите у них разрешения. Возможно, человек не хотел бы быть замеченным на том или ином мероприятии. Если вы фотографируете кого-то на вечеринке, оставьте публикацию до следующего утра, чтобы уже здраво посмотреть на фото еще раз. Необдуманные публикации несут репутационные риски, которые могут повлиять в том числе на карьеру.
Материал создан в рамках проекта «Твой гид по киберграмотности» при поддержке команды «Ростелеком-Солар» — национального провайдера кибербезопасности. Компания занимает активную позицию в повышении уровня киберграмотности населения и в формировании цифровой культуры для бизнеса.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/060/567/image/base_699f6d93d1.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/060/908/image/base_1190bf096a.jpg)
Комментарии
Комментировать