Консалтинговая компания «Культура Инноваций», которая помогает организациям создавать и развивать культуру роста, провела глобальное исследование образовательного опыта. Его авторы выявили, как изменилось отношение к обучению у аудитории, и определили, как компаниям учитывать эти тренды. Делимся тезисами исследования, о которых на вебинаре K-AMPUS рассказала Елена Черникова.

Елена Черникова

Основатель консалтинговой компании «Культура Инноваций». Ведущий тренер, исследователь

Об исследовании

Участники:

  • Бизнес-стейкхолдеры

  • Руководители функции обучения и развития

  • Руководители среднего звена и лидеры, которые развивают себя и команду

Страны:
Россия, США, Сингапур, Великобритания, Бразилия, Швейцария, Финляндия, Саудовская Аравия, Германия, Австрия

Цель: глубинное исследование образовательного опыта: влияние пандемии и новые паттерны

Ожидания:
Люди будут стремиться учиться еще больше, так как освободившееся время на дорогу люди будут использовать на свое развитие. Кроме того, многие предполагали, что формат онлайн — это удобно для работы в условиях постоянных изменений.

Однако этого не произошло по следующим причинам:

  • Контента стало слишком много. Усилия по отбору нужного перекрывают ценность самого обучения.

  • Люди не хотят учиться из любой точки мира, они стремятся фокусно получить информацию в том формате, в котором они смогут ее переварить.

  • Переосмысливается модель достижения успеха. Ценность «успешного успеха», которая культивировалась и продвигалась ранее, потеряла свою актуальность.

Так, само обучение как инструмент для того, чтобы быть более успешным, подвергается сомнению. Новые «зачем?» больше про смысл.

Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты. Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.

Тренды и новые паттерны

Временное несварение

Людям плохо от огромного объема обучения. Преодоление контентного хаоса — новая задача перед теми, кто занимается проектированием обучения. Спад интереса к обучению продолжится еще в течение двух лет, пока не установятся новые паттерны и рамки. Нужно перейти от «контентного хаоса» к «точному развитию» и спокойному уверенному потреблению.

Запрос на осознанность

У людей меняется запрос на информацию, сейчас фокус смещен на понимание себя. Повышается интерес к инструментам оценки/самооценки/коучинга для более осознанного построения маршрута развития. Рефлексия становится важнее самого обучения.

Нет «кричащему обучению»

Люди боятся призывов «изучи все», они испытывают стресс, из-за чего впоследствии не заходят на эти платформы. Также на них множество программ, каждая из которых «нужна каждому» (так говорится в описаниях).
Людям все сложнее сделать выбор. Подбор обучения — это отдельная задача, которая вызывает стресс и отпугивает при таком количестве «ярких предложений». Помимо этого, растут требования к UX/UI обучающих программ.

YOUNIVERSITY

Люди ждут, что обучение будет их полностью окружать и они станут центром своей образовательной платформы. То есть это обучение должно быть встроено в сценарий жизни человека. Усиливается тренд на построение персональной траектории. Траектория теперь простраивается и для обучения, и для общения/нетворкинга.

Развивающие сообщества

Люди хотят видеть поддерживающее сообщество, которое останется с ними после обучения. Формат обучения «равный равному» (peer-to-peer) становится все более популярным. Но возникают новые вопросы: как эти сообщества создавать, персонализировать и помогать людям получать пользу/эффективно участвовать в них.

Экосистема моего развития

Люди не хотят вычислять одну специализацию. Спрос на доступ к разнонаправленным профессионалам для отдельных задач будет расти. Отдельным вызовом остается так называемое приземление — а именно то, как применить полученные знания и навыки на практике.

Личность для моего развития

Харизма тренера, личность эксперта имеет большее значение, чем до взлета онлайн-образования. Никому не интересны говорящие головы, которые озвучивают текст презентации. Сегодня особенно остро встает вопрос личности обучающего. Как совместить все требования в одном человеке? Кажется, для развития уже не подходит какой-то один «агент». Это экосистема личностей/ профессионалов/инструментов.

Обучение как медиа

Обучение становится неотъемлемой частью среды, в которую погружается человек. Теперь важнее создавать развивающую среду, а не отдельные качественные учебные программы. Появляются запросы на развлечение и наблюдение — они становятся причиной возникновения новых образовательных медиа. Нужно понимать, как эта среда развивает людей и какие опыты мы можем получить.

5 вопросов, которыми стоит задаться компаниям

  • Какое место в философии и бизнес-модели компании занимает обучение?

  • С какой скоростью сейчас ваша компания способна адаптировать новый опыт и учиться?

  • На чем сейчас ключевой фокус функции обучения и развития: создание контента, создание платформы или управление опытом обучения?

  • Какую роль в компании сегодня играет функция обучения и развития?

  • Насколько актуальны ваши внутренние обучающие сервисы и продукты для внешнего рынка?

Иллюстрация: ideyweb / Depositphotos.com

Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты. Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.