Консалтинговая компания «Культура Инноваций», которая помогает организациям создавать и развивать культуру роста, провела глобальное исследование образовательного опыта. Его авторы выявили, как изменилось отношение к обучению у аудитории, и определили, как компаниям учитывать эти тренды. Делимся тезисами исследования, о которых на вебинаре K-AMPUS рассказала Елена Черникова.
Елена Черникова
Основатель консалтинговой компании «Культура Инноваций». Ведущий тренер, исследователь
Об исследовании
Участники:
Бизнес-стейкхолдеры
Руководители функции обучения и развития
Руководители среднего звена и лидеры, которые развивают себя и команду
Страны:
Россия, США, Сингапур, Великобритания, Бразилия, Швейцария, Финляндия, Саудовская Аравия, Германия, Австрия
Цель: глубинное исследование образовательного опыта: влияние пандемии и новые паттерны
Ожидания:
Люди будут стремиться учиться еще больше, так как освободившееся время на дорогу люди будут использовать на свое развитие. Кроме того, многие предполагали, что формат онлайн — это удобно для работы в условиях постоянных изменений.
Однако этого не произошло по следующим причинам:
Контента стало слишком много. Усилия по отбору нужного перекрывают ценность самого обучения.
Люди не хотят учиться из любой точки мира, они стремятся фокусно получить информацию в том формате, в котором они смогут ее переварить.
Переосмысливается модель достижения успеха. Ценность «успешного успеха», которая культивировалась и продвигалась ранее, потеряла свою актуальность.
Так, само обучение как инструмент для того, чтобы быть более успешным, подвергается сомнению. Новые «зачем?» больше про смысл.
Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты. Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.
Тренды и новые паттерны
Временное несварение
Людям плохо от огромного объема обучения. Преодоление контентного хаоса — новая задача перед теми, кто занимается проектированием обучения. Спад интереса к обучению продолжится еще в течение двух лет, пока не установятся новые паттерны и рамки. Нужно перейти от «контентного хаоса» к «точному развитию» и спокойному уверенному потреблению.
Запрос на осознанность
У людей меняется запрос на информацию, сейчас фокус смещен на понимание себя. Повышается интерес к инструментам оценки/самооценки/коучинга для более осознанного построения маршрута развития. Рефлексия становится важнее самого обучения.
Нет «кричащему обучению»
Люди боятся призывов «изучи все», они испытывают стресс, из-за чего впоследствии не заходят на эти платформы. Также на них множество программ, каждая из которых «нужна каждому» (так говорится в описаниях).
Людям все сложнее сделать выбор. Подбор обучения — это отдельная задача, которая вызывает стресс и отпугивает при таком количестве «ярких предложений». Помимо этого, растут требования к UX/UI обучающих программ.
YOUNIVERSITY
Люди ждут, что обучение будет их полностью окружать и они станут центром своей образовательной платформы. То есть это обучение должно быть встроено в сценарий жизни человека. Усиливается тренд на построение персональной траектории. Траектория теперь простраивается и для обучения, и для общения/нетворкинга.
Развивающие сообщества
Люди хотят видеть поддерживающее сообщество, которое останется с ними после обучения. Формат обучения «равный равному» (peer-to-peer) становится все более популярным. Но возникают новые вопросы: как эти сообщества создавать, персонализировать и помогать людям получать пользу/эффективно участвовать в них.
Экосистема моего развития
Люди не хотят вычислять одну специализацию. Спрос на доступ к разнонаправленным профессионалам для отдельных задач будет расти. Отдельным вызовом остается так называемое приземление — а именно то, как применить полученные знания и навыки на практике.
Личность для моего развития
Харизма тренера, личность эксперта имеет большее значение, чем до взлета онлайн-образования. Никому не интересны говорящие головы, которые озвучивают текст презентации. Сегодня особенно остро встает вопрос личности обучающего. Как совместить все требования в одном человеке? Кажется, для развития уже не подходит какой-то один «агент». Это экосистема личностей/ профессионалов/инструментов.
Обучение как медиа
Обучение становится неотъемлемой частью среды, в которую погружается человек. Теперь важнее создавать развивающую среду, а не отдельные качественные учебные программы. Появляются запросы на развлечение и наблюдение — они становятся причиной возникновения новых образовательных медиа. Нужно понимать, как эта среда развивает людей и какие опыты мы можем получить.
5 вопросов, которыми стоит задаться компаниям
Какое место в философии и
бизнес-модели компании занимает обучение?С какой скоростью сейчас ваша компания способна адаптировать новый опыт и учиться?
На чем сейчас ключевой фокус функции обучения и развития: создание контента, создание платформы или управление опытом обучения?
Какую роль в компании сегодня играет функция обучения и развития?
Насколько актуальны ваши внутренние обучающие сервисы и продукты для внешнего рынка?
Иллюстрация: ideyweb / Depositphotos.com
Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты. Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.
Комментарии
Комментировать