В ближайшие месяцы каждый третий навык, необходимый для работы в 2018 году, окажется ненужным. Современный рынок труда меняется стремительно и требует совершенно других знаний и умений. О том, чему стоит учиться прямо сейчас, рассказала CEO EdTech-платформы для развития бизнес-команд K-AMPUS и просветительского медиа «Теории и практики» Надя Макова.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/053/529/image/base_9a7ec88802.jpg)
Надя Макова
Издатель «Теории и практики», основатель LXP платформы K-AMPUS
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
Как меняется рынок труда
Рынок труда как в России, так и во всем мире переживает постпандемийный кризис. В сентябре 2021 года, исходя из данных международного исследования Future of Work, 58% работодателей заявили, что поиск кандидатов с нужными навыками в пандемию — одна из основных проблем. По результатам исследования Hays, 76% работодателей не могут найти квалифицированных специалистов, 69% из-за этого готовы принимать на работу сотрудников из других регионов и других отраслей.
Борьба за таланты обостряется: бизнес привлекает кандидатов перспективами карьерного роста (58%), в свою очередь, соискателей интересуют интересный функционал и возможности для развития (69%). Все это происходит в условиях стремительных перемен: навыки устаревают с невероятной скоростью. В ближайшие месяцы каждый третий навык, необходимый для работы в 2018 году, окажется ненужным, а 85% профессий, которые возникнут в 2030 году, сегодня еще не изобретены.
Чему в 2021 учились в мире
Ажиотаж в
Тематика курсов, в которых заинтересованы учащиеся, широкая. Например, на Coursera в числе наиболее популярных программ за последние два года — машинное обучение, основы UX, и
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/061/496/image/base_be25ce8fdd.jpg)
Евгений Лебедев, опираясь на опыт «Практикума», отмечает, что наиболее востребованными образовательными программами остаются такие направления, как программирование на разных языках (курсы выбрали 40% учащихся в 2021 году) и аналитика данных (25% в 2021 году). Также растет спрос на направления маркетинга, управления и дизайна.
По словам Елены Герасимовой, руководителя направления дополнительного профессионального образования «Нетологии», в 2021 году наиболее востребованными оказались следующие направления обучения: тестировщик ПО, менеджер по маркетплейсам, интернет-маркетолог, SMM-менеджер, графический дизайнер, Python-разработчик, дизайнер интерьера, таргетолог, UX/UI-дизайнер и специалист по продвижению в Instagram.
Что изучать в 2022 году, чтобы повысить свою профессиональную ценность
Современные специалисты применяют только 37% приобретаемых навыков. Одна из причин этой проблемы заключается в том, что часть из них оказывается не нужной, а обучение назначалось «сверху», без учета интереса сотрудника. Для того чтобы сделать обучение эффективным, необходим индивидуальный план, сформированный с активным вовлечением самого обучающегося из трех областей: профессиональные навыки, soft skills, развитие кругозора.
Подробнее о том, какие навыки будут востребованы в ближайшем будущем, Надя Макова рассказала в колонке для РБК Тренды.
Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты. Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.
Иллюстрация: nuchao / Depositphotos.com
Комментарии
Комментировать