Новая карта Центра СОЛь посвящена партнерствам между социальными инноваторами и бизнесом. Что это за партнерства, как они возникают, что позволяет им осуществиться, с какими сложностями они сталкиваются?
Картирование для Центра содействия инновациям в обществе СОЛь — это инструмент изучения многообразия практик в сфере образования, социальной сфере, бизнесе. Карта сформирована методом «снежного кома» — когда каждый лидер рекомендует других. В рамках интервью участников спрашивали: «Кого вы можете порекомендовать как лидера лучшей практики взаимодействия социально-экологических инноваций и бизнеса?» Таким образом круг интервьюируемых расширялся, постепенно охватывая всю территорию России.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/040/991/image/base_12168e331c.jpg)
Всего на карте 297 лидеров, участвующих в партнерствах между социальными проектами и бизнесом. Женщин здесь чуть больше, чем мужчин (68%), это привычная статистика, которую Центр СОЛь заметил в том числе по всем предыдущим картам. Среднее количество входящих рекомендаций на человека — 1,7. То есть в среднем того или иного лидера рекомендуют 1,7 человека. Средняя «длина пути» между лидерами равна 4,3 (то есть дотянуться до любого лидера участник карты может через 4 рукопожатия).
Еще одно наблюдение. Раньше самой популярной моделью сотрудничества были прямые пожертвования от бизнеса. В исследовании 2021 года выяснилось, что более двух третей случаев взаимодействия — это либо взаимовыгодные партнерства, в которых бизнес выступает как плечо для масштабирования социального воздействия, либо использование бизнеса как модели для социальных инноваций.
Комментарии
Комментировать