Искусственный интеллект внедряют повсеместно — и очень быстро. Но, если компании не успеют разработать правила, которые позволят использовать технологию этично, она может принести больше вреда, чем пользы. Это беспокоит не только бизнес-лидеров, но и специалистов: по данным Microsoft, 49% сотрудников боятся потерять работу из-за бума искусственного интеллекта. Можно ли использовать ИИ так, чтобы технология улучшала бизнес-результаты и усиливала команду? Сделали адаптированный перевод статьи Forbes с рекомендациями и практиками от руководителей компаний.
Автоматизируйте повторяющиеся задачи
Тим Ши, сооснователь и технический директор компании Cresta, считает преимуществом искусственного интеллекта возможность мгновенно повысить производительность. Он отмечает:
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/038/776/image/base_d5b5fb4b6d.jpg)
«Вместо того чтобы тратить драгоценное время, энергию и ресурсы сотрудников на рутинные задачи — необходимые, но не создающие дополнительной ценности, — компания теперь может передать их ИИ. Это позволит сосредоточиться на развитии талантов. Сотрудники смогут быстрее выполнять стратегические задачи и уделять больше времени проектам, которые приносят пользу».
Усиливайте, а не заменяйте
Ши также считает, что ключ к успеху — не заменить людей искусственным интеллектом, а передать им работу, для которой ИИ не подходит:
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/038/776/image/base_d5b5fb4b6d.jpg)
«Если использовать искусственный интеллект для увеличения объемов человеческой работы, вместо того чтобы заменять им сотрудников, бизнес получит новые возможности. Во многих случаях взаимодействие со службой поддержки будет происходить через
По мнению Ши, искусственный интеллект расширяет возможности службы поддержки. Сотрудники могут получать нужные данные в режиме реального времени и продуктивнее взаимодействовать с клиентами. Это повысит производительность и увеличит прибыль.
Деннис Гонсалес, главный специалист по информационным технологиям в маркетинговом агентстве Red Door Interactive, приводит другой пример — внедрение ИИ в
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/038/776/image/base_d5b5fb4b6d.jpg)
«Мы разработали чат-бота для HR-команд. Нейросеть изучила руководства для сотрудников, информацию о льготах, системе безопасности, связанные с обучением регламенты, чтобы улучшить качество работы сотрудников. Меньше чем за квартал чат-бот уже сэкономил почти 100 часов административной работы. То, что начиналось как эксперимент, позволило высвободить время для развития талантов».
Помогайте людям принять изменения
Тодд Пингаро, партнер компании McKinsey, рекомендует компаниям использовать комплексный подход к управлению изменениями при внедрении ИИ. Он приводит в пример одну из ведущих финансовых компаний:
Сначала в компании создали центры поддержки, которые помогали работать с быстро меняющимися наборами данных и технологических решений.
Затем запустили обучение — от базового для всех сотрудников до продвинутого для тех, кто будет использовать искусственный интеллект в работе.
Наконец, внедрили модель открытых инноваций — сотрудничество с учеными, экспертами и стартапами, которое позволило узнавать и перенимать чужой опыт.
Другим примером делится Майкл МакКриди, основатель и управляющий партнер юридической фирмы McCready Law:
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/038/776/image/base_d5b5fb4b6d.jpg)
«Сейчас мы внедряем, обучаем и тестируем несколько ИИ-решений с использованием закрытого набора данных. Ожидается, что искусственный интеллект повысит эффективность управленческих процессов. С его помощью мы разрабатываем внутренние политики и регламенты, составляем юридические документы, генерируем идеи для контента в социальных сетях».
Используйте ИИ для принятия решений
Об этом говорит Грег Петро, генеральный директор компании First Insight. Если традиционные методы прогнозирования опираются на информацию, которая быстро устаревает, то
Искусственный интеллект позволяет уйти от субъективных оценок («Чувствую, что надо сделать так») и принимать решения, основываясь на данных, которые поступают в режиме реального времени. Это повышает точность прогнозов и помогает компаниям подстроиться под развитие рынка.
Развивайте команду и формулируйте стандарты
Даже если вы внедряете ИИ, за точность и качество работы отвечают сотрудники. Об этом говорит Бесс Хили, старший вице-президент и директор по информационным технологиям в компании Synchrony:
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/038/776/image/base_d5b5fb4b6d.jpg)
«Обучайте сотрудников необходимым техническим навыкам и продвигайте культуру непрерывного развития, чтобы поддерживать специалистов, работающих с искусственным интеллектом. Люди так же важны для инноваций, как и технологии».
Хили также советует формировать кросс-функциональные команды для разработки внутренних стандартов. Это поможет использовать технологии безопасно, принимать с их помощью справедливые и прозрачные решения.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
Итак, с помощью искусственного интеллекта менеджеры могут:
сделать работу команды более комфортной;
освободить сотрудникам время для творческих задач;
получать данные в режиме реального времени и принимать решения с опорой на них;
повысить производительность и улучшить бизнес-результаты.
Внедряя ИИ-технологии, сфокусируйтесь на команде: консультируйтесь с сотрудниками, старайтесь дополнять их работу, а не отнимать. Так искусственный интеллект станет преимуществом.
Комментарии
Комментировать