Просмотр фильмов и сериалов может быть работой — именно этим, помимо своей просветительской деятельности, занимается художник по костюмам и историк кинокостюма Анна Баштовая. Два часа на фильм, пять часов на исследование зарубежных источников — и все для того, чтобы поделиться с аудиторией новой находкой и рассказать, как вот та красная деталь на платье главной героини раскрывает ее характер и намекает на будущее развитие сюжета… Поговорили с Анной о том, зачем вести канал о кинокостюмах и почему такая узкая тема может быть интересна рядовому читателю.
Моему каналу примерно три года — точную дату его появления я не помню, — и родился он из бессонницы. Помню, что из-за
Так что создание канала было не совсем случайным, но все же не до конца осознанным шагом: просто после всех размышлений где-то к 4–5 утра я поняла, что надо попробовать завести свой собственный канал. В конце концов, говорить о кино я могу бесконечно, я всегда доставала этим всех своих друзей — пора было начать доставать и случайных «жертв».
Как сложилась моя любовь к кино
По образованию я переводчик с немецкого, но связать свою жизнь с кино хотела с детства. Я всегда болела фильмами, записывала по ночам VHS-кассеты, пересматривала «Дракулу» по пять раз в день… Но в этом плане я немного Тарантино, который говорил: «Я не ходил в киношколу, я смотрел кино». Вот у меня ровно такое же кинообразование: я просто с детства смотрела очень много фильмов и всегда анализировала, почему они именно такие, а не
Сразу после университета я пошла работать фотографом, переехала из Хабаровска в Москву, попробовала себя в качестве стилиста, была главным редактором издания о моде, ездила на мировые Недели моды, была модным аналитиком… А потом я
Для меня канал стал отдушиной, местом, куда я могла бы транслировать свои знания. В отличие от настоящего времени, тогда я еще не преподавала в полную силу. У меня уже были изредка какие-то лекции, но тем не менее мне их не хватало, а тот же инстаграм или фейсбук — это не те платформы, где ты можешь вещать на аудиторию, которая конкретно заинтересована в кино и костюмах.
В общем, пазл сложился: канал Кати как пример, понимание формата и того, как он должен работать, плюс осознание, что в моей голове контента примерно на два месяца ежедневного постинга. Надо просто сесть и написать.
Аудитория собралась довольно-таки быстро: за первую неделю я перевалила за тысячу. Мне повезло, потому что один из моих постов форварднула как раз Катя Федорова и, кажется, Blueprint, но я их об этом не просила. Для Blueprint я писала статьи о стиле в кино, и они решили меня поддержать. Один репост, как это часто бывает, изменил все. Конечно, у меня лезли глаза на лоб, потому что я вообще не думала, что кому-то нужно то, что я делаю.
Кинокостюм — это все-таки очень узкая тема, и я не понимала такого резкого внимания к ней. Я точно не создавала канал для популяризации себя, не было у меня и мысли, что он продолжит расти дальше, но оказалось, что людям это все действительно нужно. Для меня нынешние 11 тысяч и то, что аудитория продолжает расти, приятный сюрприз. Я рада, что так много людей разделяют мою страсть к кинематографу.
Самый первый пост на канале был своего рода знакомством и объяснением названия канала: я хотела объяснить людям, что не держу их за чайников. Просто мы все чайники в знании кино, даже я, но я варюсь в этом чуть больше и, возможно, могу сказать что-то интересное. Мне было важно, чтобы люди не обиделись. Второй пост, скорее всего, был про «Бегущего по лезвию», потому что это один из главных фильмов в моей жизни, в том числе с точки зрения костюма, и, когда я заводила канал, как раз выходил новый фильм.
В
Здорово, что кино из жвачки для мозгов у моей аудитории превращается в кино, где надо думать
Мой читатель — это человек, который просто любит кино. Он может быть кем угодно: ему может быть и 7, и 70 лет, не важны ни его достаток, ни возраст, ни социальное положение или профессия. Но обязательно должна быть большая любовь к кино. Потому что специфика канала такова, что только искреннее чувство и интерес к теме могут заставить человека во все это вчитываться.
Иногда я пишу и про музыку в кино, и про художественную постановку, но плана публикаций как такового у меня нет. Зато весь материал делится на два потока: фильмы, которые я смотрела давно и про которые много знаю, потому что их изучала, — это просветительское направление. И второй материал — то, что я смотрю здесь и сейчас, повестка дня, вещи, актуальные на сегодня (вроде сериалов «Чики» или «Почему женщины убивают» с совершенно потрясающими костюмами).
С читателями я тоже работаю, прислушиваюсь к ним — на канале есть отдельный чат, где люди оставляют запросы. Когда время есть, я сажусь и прямо сразу делаю материал по запросу, когда времени мало — запоминаю и возвращаюсь к теме позже. И, конечно, я отвечаю на вопросы и помогаю найти на канале материал по той теме, которую запрашивает читатель. У меня идет постоянное общение с аудиторией, и, наверное, именно потому, что во мне есть эта просветительская жилка, мне хочется доносить до людей свои знания и
Главная трудность в том, чтобы действительно вести канал, не бросать его и не забывать. Ведь параллельно я работаю как художник по костюмам на киноплощадке, у меня много съемок, надо помнить обо всем, но я не могу себе позволить не писать по 2–3 недели. У меня был такой опыт, и это не работает: либо ты берешь и ведешь канал, либо нет, серединного варианта не существует. Это полноценная работа, за которую тебе не платят, которую ты сперва делаешь для себя, а потом уже для других, — и это ответственность, которую я не могу игнорировать.
Комментарии
Комментировать