Искусство вытаскивает человека из рутины, уверен автор одного из крупных телеграм-каналов про искусство Сергей Телеграменко. За 4 года аудитория «Картин» выросла практически до 70 тысяч. Подписчики канала имеют возможность «сходить в музей» вместе с личным гидом, узнать неочевидные факты о мировых шедеврах и получить эстетическое удовольствие. Т&Р поговорили с создателем телеграм-канала о том, как создать собственный виртуальный музей и доступно рассказывать об искусстве.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/040/991/image/base_12168e331c.jpg)
Искусство всегда было частью моей жизни и помогало мне понимать людей, их эмоции и порывы. Изначально в 2015 я создал аккаунт в инстаграме, в котором начал рассказывать о различных произведениях искусства, а летом 2016-го создал телеграм-канал «Картины», который и стал одним из самых крупных каналов про искусство. Уже через год у нас было 20 000 подписчиков.
С самого начала и до сих пор весь контент подбираю и готовлю я сам. Помощников или редакторов никогда не было и, наверное, не предвидится в ближайшем будущем. Дело в том, что тема искусства мне самому невероятно интересна. Я каждый день хочу сам выбирать картину, разбирать ее, узнавать неочевидные факты из биографии художника, искать интересные случаи, связанные с его работой.
Понять искусство — не выпить чашку кофе в любимом кафе. Это занятие требует больших эмоциональных ресурсов, времени, мысленных усилий. Поэтому в описании канала стоит цитата Александра Блока:
«Искусство, как и жизнь, слабым не по плечу. Если сильный — заходи»
Я хотел глубже познать искусство, не просто увидеть, но и попытаться разобраться в каждом новом произведении, найти общие черты, понять задумку художника, его настроение, что он и зачем хотел сказать, провести параллели с современностью и рассказать об этом другим. Сейчас эта задача стоит перед всеми подписчиками. Я уверен, что каждый, кто читает мой канал, чувствует примерно то же самое.
На протяжении дня картина остается у меня в сознании, я мысленно ношу ее с собой и проецирую на окружающий мир. Например, я могу «повесить» ее на голую серую стену торгового центра или «положить» на проезжую часть на перекрестке, пока горит красный свет. Картины — это своеобразные VR-очки для подсознания. Благодаря каналу человек не отрывается от своих основных занятий, работы, учебы, но при этом он будто приходит в музей и смотрит картины, видит мир иначе.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
Я уверен, что в современном мире, где каждый день скорость интернета растет, а в автомобилях уже можно спать за рулем по дороге домой, выйти из обыденности и увидеть что-то ценное невероятно важно. Канал дает образы, которые отвлекают от быта и рутины. Человек не просто «развлечется», но и задумается над сюжетом произведения, а возможно, и над своей жизнью.
Канал нравится не только обожателям искусства, но и страстным фанатам живописи, которые в ней разбираются. Я стараюсь давать более полную информацию о картине и художнике. Часто пишу о том, как разные произведения связаны между собой и какую духовную ценность они представляют для современников.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/054/404/image/base_1c395945b8.jpg)
Мой идеальный читатель — это любой человек, который легко погружается в очарование искусства и может листать посты на канале часами. К сожалению, у нас теперь не так много времени, чтобы уделять больше времени искусству. А может быть, уже и не хватает сил, чтобы выпрыгнуть из моря забот и не упасть обратно. Идеальный читатель— это скорее утопия, чем реальность.
У меня достаточно интуитивный подход к подбору картин. Нет четких критериев, по которым я отбираю изображения. Читаю, смотрю, ищу; то, что зацепило, выходит наружу в виде поста. И читатели поддерживают такую легкую и простую идею. Иногда мне пишут подписчики и просят рассказать об определенных картинах, я никогда не отказываю.
С одной стороны, искусство должно вызывать глубинные чувства, как высокие, так и не очень. А с другой стороны, я не хочу ничего усложнять. Редакционную политику канала можно назвать «управляемый анархизм».
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/054/407/image/base_667bc4d42c.jpg)
Часто мне пишут организации и музеи. Я с удовольствием освещаю выставки, культурные мероприятия. Канал сотрудничал со «Средой обучения», я рассказывал о выставке «Теория обратного взрыва», «Международном фестивале» и многом другом. В последнее время, сразу после того как в России разблокировали телеграм, о таких событиях я рассказываю много. Начиная от международных проектов, заканчивая локальными выставками и семинарами. Я открыт для сотрудничества и никаких преград не вижу.
Особенность телеграма в том, что каналы тут не растут, как тесто на дрожжах, потому что тут нет рекомендательной ленты и, чтобы привлечь внимание любителей искусства, нужно покупать рекламу в других телеграм-каналах. Чем я, конечно, осознанно и занимаюсь на протяжении всей жизни канала с 2016 года. Основная цель — сделать канал «Картины» первым каналом-миллионником об искусстве в телеграме. А сверхзадача в том, чтоб каждый русскоговорящий человек на земле был подписан на «Картины».
Комментарии
Комментировать