Социальные сети давно превратились в базу данных, где собрана информация о личной жизни и карьере. В аккаунтах можно узнать не только основные данные, связанные с местом работы, образованием, но и понять интересы, предпочтения и взгляды человека, ориентируясь на его посты, подписки, события. На это обращают внимание работодатель, коллеги или потенциальный партнер по бизнесу. Поэтому образ, который вы транслируете в социальных сетях, влияет на восприятие вас как эксперта в определенной отрасли. Т&Р рассказывают о том, как сформировать имидж сотрудника, и объясняют, почему это имеет значение.
Почему стоит уделять внимание своему имиджу в социальных сетях
В
С тотальным переходом в
digital-среду ваше поведение в сети становится не менее значимо, чем в жизни
Создание личного бренда требует усилий и планирования, но это может дать возможность для трудоустройства или помочь установить необходимые для работы связи. Нередко работодатели смотрят не только CV, но и социальные сети соискателя, так как это помогает понять личность человека и найти дополнительные факты, не указанные в резюме, увидеть круг знакомств.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/056/375/image/base_28d5c758bb.jpg)
По данным опроса HeadHunter, профили кандидатов в социальных сетях изучают 76% компаний. Главным образом для того, чтобы понять, что соискатель представляет собой как личность, и найти недостающую в резюме информацию. К развлекательным аккаунтам часть работодателей остается равнодушной. Однако содержимое страницы в социальной сети — часть имиджа, поэтому здесь необходимо внимание к каждой единице контента.
Не все работодатели серьезно воспринимают записи сотрудников в социальных сетях (все зависит от политики и правил компании), так как виртуальный образ может не соответствовать реальности. Тем не менее у него может сложиться представление о вас.
Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты. Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
Как создать имидж в социальных сетях
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/050/852/image/base_ad073b7700.png)
Полностью обновите свои учетные записи в социальных сетях
Решите, на каких учетных записях в социальных сетях вы собираетесь сосредоточиться, и удалите все старые учетные записи, которые вы больше не используете. Убедитесь, что вся ваша информация является полной и точной. Удалите любой потенциально сомнительный контент прошлых лет, который не оказывает положительного влияния на ваш профессиональный имидж.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/050/853/image/base_f458f1eedf.png)
Определите цель каждого профиля
Поведение в социальных сетях зависит от площадки: например, Instagram и «ВКонтакте» могут использоваться для личных целей, в то время как Facebook и LinkedIn — для рабочих. В частности, дать некоторое представление о себе как о сотруднике необходимо, если вы находите экспертов, подрядчиков или даже партнеров, например, через Facebook. В то время как Instagram может не подойти для этих целей.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/050/862/image/base_67f3f0b14e.png)
Определите свою область знаний
Каждый в
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/050/859/image/base_d8b15c1c88.png)
Создавайте контент, который интересен не только вам
Если вы решаете строить личный бренд в социальных сетях и создавать положительный образ эксперта в определенной отрасли, делитесь собственным контентом, который может доказать вашу экспертность. Рассказывайте о проектах, над которыми работали, делитесь опытом.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/056/377/image/base_56af6f538c.jpg)
Если вы хотите поговорить о своем работодателе или компании в сети, прежде чем сделать это, убедитесь, что вы ознакомились с рекомендациями вашей фирмы в отношении социальных сетей. Многие компании поощряют сотрудников делиться своим контентом, но другие могут быть очень строгими, запрещая пропагандировать бренд.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/050/850/image/base_0c8b7d0f04.png)
Сохраняйте позитивный настрой
Думайте о своих взаимодействиях в социальных сетях и создании контента как о части резюме и отражении вашего профессионального отношения и личности в целом. Избегайте религиозных, расовых и других провокационных комментариев, которые могут считаться оскорбительными. Иначе это может сказаться на имидже компании в том числе.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/050/860/image/base_3ab2bb5058.png)
Задавайте вопросы
Американский предприниматель и
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/050/857/image/base_ae63020129.png)
Находите тематические группы
В Facebook и LinkedIn есть возможности присоединиться к тематическим группам, посвященным конкретным отраслям или темам. В них можно обмениваться идеями, опытом, искать сотрудников или же работодателей.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
Если вас беспокоит, что вы не можете выражать свое мнение в той степени, в которой хотите, создайте две учетные записи: личную и рабочую. В некоторых социальных сетях профиль можно сделать закрытым: в таком случае будет гораздо меньше ограничений для публикуемого вами контента.
Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты. Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.
Комментарии
Комментировать