Все уже переобули лабутены и спели «на карантине на»? А мы не только спели, но и поговорили с теми, кто оперативно перевел свою работу в онлайн: это колледж информационных технологий ITHub, школа инноваций и креативного мышления «ИКРА» и компания образовательных проектов Smart Course.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/467/image/base_627997393e.jpg)
Вадим Полюга
директор по развитию колледжа информационных технологий ITHub
Как быстро удалось перевести студентов на дистанционное обучение?
Переход на дистант мы подготовили очень быстро — в течение буквально пары дней. Это стало возможно благодаря двум факторам: у нас уже было дистанционное обучение (например, один из наших студентов живет в Канаде).
Второе: наша предметная сфера — математика и программирование, то есть IT, цифры, которые легко можно передать на любое расстояние. Так что наши студенты уже с малолетства привыкли работать в дистанте в этой форме.
Какие инструменты вы используете в дистанционной работе?
Мы уже три месяца работаем с
Мы постоянно пользуемся приложениями Trello и Teams, а наша платформа подсасывает информацию из них и объединяет все в одном месте.
Пользуетесь ли вы внешними провайдерами контента?
Нам сильно помогает открытый контент на таких ресурсах, как Coursera или Udemy, но мы пользовались им и ранее. Часто собираем методический совет, который вместе с методической лабораторией утверждает курсы для обучения. По одной теме мы выбираем сразу несколько онлайн-курсов и проводим ABC-тестирование: разным группам даем разные курсы и быстро определяем лучший, который потом уже используем в работе.
Как дистант восприняли преподаватели?
У нас есть преподаватели, которых мы готовили к работе на платформе с осени 2019 года, они приняли переход на дистант очень легко. Часть преподавателей не была готова, поэтому мы готовили их в экстренном порядке. Но в любом случае все наши преподаватели — из
А что говорят студенты?
Студенты предсказуемо приняли ситуацию на ура. Для них это скорее преимущество и радость, чем какие-то радикальные сложности. Им, конечно, не хватает стен колледжа ITHub и общения внутри, но они с детства привыкли большую часть времени быть онлайн. Помогает и то, что у нас все-таки обучаются программисты.
Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты. Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/465/image/base_8fc3ccc4c0.jpg)
Василий Лебедев
основатель школы инноваций и креативного мышления «ИКРА», автор книги «CRAFT: Как создавать большие идеи»
Как вы перестроили работу на удаленную и с чем вам пришлось столкнуться?
Первое, что произошло в момент перехода в удаленный режим, — вначале все замерли. В первую неделю у нас отменилось или перенеслось до конца года около 20 проектов! Большие практические сессии, деловые игры, два мероприятия… И мы в оперативном режиме стали перестраивать наш офлайн-опыт под онлайн. При этом главный вызов во всей этой истории заключался в том, как сохранить получаемый опыт командной работы — групповой рефлексии, контакта с аудиторией, разделения по командам. Как его воссоздать в онлайне? Это же две совершенно разные среды с разным образовательным эффектом, целеполаганием…
После недели методических копаний нам удалось перестроить бизнес-процесс под онлайн-экосистему. Мы нашли и разработали 15–20 разных инструментов и остановились примерно на пяти, и в ближайшее время у нас состоится большой онлайн-воркшоп с «Нетологией», на котором мы начнем инсталлировать эти системы.
Также мы перевели в онлайн «Марафон креативных методик» и наши другие В2В-проекты. Мой прогноз — в ближайший месяц это сохранится только в
В том числе мы сильно перестроили маркетинговый процесс, поставив во главу угла скорость запуска идей и активацию пилотных программ, а не долгую детальную проработку предложений. С точки зрения продаж и коммуникации сейчас важнее быстро пробовать разные форматы, для того чтобы прочувствовать рынок. И это настоящее антикризисное решение, которое должно принести свои плоды.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/466/image/base_fcec72ade8.jpg)
Михаил Мордасов
сооснователь компании образовательных проектов Smart Course
Что изменилось в вашей компании после введения карантина?
У нас, на самом деле, все достаточно просто: мы давно использовали чаты в телеграме и командный мессенджер Slack как одну из точек коммуникации, потому что изначально работали довольно распределенно. В офисе сидело мало людей, и переход на
Из того, что поменялось: в 10 утра мы стали проводить ежедневные встречи всей команды в Zoom (нас 19 человек). И еще больше актуализировалась история с проектным менеджментом в Trello. А для посетителей Smart Course мы открыли бесплатный доступ к курсу «Забота о себе» (так как выгорание ко многим уже подкрадывается).
Из
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/050/880/image/base_574f632de2.png)
Надя Макова
CEO и управляющий партнер проекта «Теории и практики»
Как ограничения по очной коммуникации повлияло на решения от T&P для бизнеса?
Мы абсолютные адепты живого общения и убеждены, что в обучении и особенно прокачке гибких и лидерских навыков онлайн-курсы никогда не заменят по эффективности очные форматы. Экспертный центр T&P провел аудит всех наших решений и выделил те, которые после переупаковки можно проводить дистанционно с минимальной потерей эффективности.
Сформировали проект #КАРАНТИННЕДЛЯГАЛОЧКИ — непрерывную кампанию в дистанционном формате для прокачки хард- и
Зачем компаниям ваш проект?
Сместить фокус внимания команды с негативной деструктивной повестки на развитие личного и профессионального потенциала в период турбулентности. Поддержать системный подход к развитию управленческих и мягких навыков у лидеров команд для эффективного управления и сохранения продуктивности команд в условиях дистанционной работы. Наконец, укрепить эмоциональные связи между сотрудниками разных подразделений через формат интеллектуального досуга (особенно актуально в условиях дистанционной работы).
Что вам кажется наиболее эффективным в дистанционной работе?
Дизайнеры обучения T&P предлагают три наиболее популярных формата:
Дистанционные интерактивные воркшопы от
экспертов-практиков .Дистанционные просветительские лектории и мотивационные встречи с международными экспертами (проект «Голова профессора»).
Контентная поддержка внутренних каналов коммуникации от редакции «Теории и практики» — просветительского медиа с 10-летней историей.
Первые состоявшиеся проекты уже показали высокую вовлеченность сотрудников, которой удалось достичь благодаря любопытству, экспериментальности, персонализации, контент-поддержке в корпоративных каналах коммуникации и USG.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
Материал подготовили:
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/469/image/base_3748c84c9d.jpg)
Михаил Воронин
аналитик, Центр содействия инновациям в обществе «СОЛь»
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/470/image/base_3b4eccd951.jpg)
Наташа Полетаева
менеджер по коммуникациям, Центр содействия инновациям в обществе «СОЛь»
Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты. Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.
Комментарии
Комментировать