Результат обучения зависит не только от правильно подобранных техник, материалов и инструментов, но и от того, насколько ученику легко и интересно в процессе. В школе инноваций ИКРА постоянно рождаются новые продукты, происходит синтез связей между людьми, создается бесшовная экосистема, а ДНК ИКРЫ передается из поколения в поколение выпускникам, кураторам, партнерам и клиентам. Принципы школы основаны на четырех природных метаценностях, которые компания сформулировала в 2015 году. Именно они помогают ИКРЕ в создании комфортной среды для обучения. Т&Р рассказывают о тех самых четырех метаценностях, позволяющих достигать сверхрезультатов.

Метаценность: любопытство (и ее эволюция — любознательность)

Искреннее стремление узнать что-то новое — один из главных двигателей в обучении. Без этого желания процесс обучения становится тяжелым для ученика и не приносит желаемых результатов.

Принцип №1.
Любопытство включает в себя «гарантированную ошибку».

Из андрагогического принципа «попробуй, потом анализируй» логически вытекает принцип «гарантированной ошибки», который подразумевает попытку создать что-то новое и дать себе право на ошибку. Это первый неизбежный шаг к идеальному конечному результату и естественный этап в процессе обучения.

Принцип №2.
Любопытство дает свободу синтеза систем мышления.

Не существует правильной картины мира, есть восемь миллиардов иллюзий, которые складываются в представления о реальности. Они порождают системы мышления, где находятся общие алгоритмы без привязки к владельцу, историческому контексту или научному течению. Эти алгоритмы смешиваются и позволяют формировать собственную картину мира.

Принцип №3.
Любопытство разрушает предубежденность в отношениях.

Нередко предубеждения мешают открытому восприятия мира и людей, а любопытство помогает преодолеть эти барьеры. Любопытный человек принимает мир во всем его разнообразии, не делает поспешных выводов и не маркирует окружающих.

Принцип №4.
Любопытство порождает азарт.

Азарт дает море энергии и, как следствие, позволяет достигать результатов. Когда обучение превращается в игру, процесс становится интереснее и легче, меняется отношение к ошибкам, которые быстро трансформируются в опыт.

Метаценность: системное мышление

Порядок — это результат системного мышления. Оно способствует алгоритмизации процессов, пониманию причинно-следственных связей и последовательному развитию.

Принцип №1.
За хаосом следует порядок.

Принцип, который помогает любопытству в конечном итоге приобретать внятную и доступную форму. То, насколько ваша идея проявлена, осознанна и одинаково представлена всеми участниками процесса, зависит от применяемых техник системного мышления. Системное мышление «охлаждает» температуру чистой мысли и превращает ее в осязаемые предметы.

Принцип №2.
Без стратегии не бывает идей.

Системное мышление позволяет создать предпосылки для идей, увидеть причины их появления. Весь комплекс системных подходов исследований, стратегических методов призван создавать значимые для людей инновации. Без системного мышления ваши идеи не будут понятны аудитории.

Принцип №3.
Ресурсные революции случаются благодаря пониманию систем.

Невероятные изобретения случаются в момент высвобождения ресурса. Высвободить ресурс можно, только если вы понимаете, в каком элементе системы сейчас самое узкое горлышко. Иными словами, вы находите те места в мышлении, в которых есть напряжение. Поиск, анализ и изучение таких горлышек позволяют осуществить техники системного мышления.

Метаценность: команда (и командность)

Умение работать в команде — один из наиболее востребованных современных навыков. Причем в быстро меняющемся мире приходится взаимодействовать в совершенно разных группах и менять их от проекта к проекту.

Принцип №1.
Самый ценный опыт жизни — это опыт совместной деятельности.
Ищите команду.

Сотрудничество позволяет не просто суммировать уникальные качества людей, а достигать сверхрезультатов.

Принцип №2.
Далеко дойти можно только вместе.
Идите вместе.

Команда всегда дойдет дальше, хоть и будет идти дольше. Взаимная поддержка — обязательное условие выносливости и устойчивости системы.

Принцип №3.
Ищите способ обернуть вред в пользу.

Любая сложность — это источник роста, материал и ресурс, которые могут использовать другие подсистемы и продукты.

Метаценность: доверие

Доверие улучшает коммуникацию в команде, способствует уверенности в себе и других каждого ее участника. Доверие к своим коллегам, однокурсникам, преподавателям, руководителям способствует открытому восприятию мира, а также внутреннему спокойствию.

Принцип №1.
Доверие дает энергию (а контроль ее забирает).
Создавайте среду самодисциплины.

Самодисциплина — самая сложная из дисциплин. Но именно она дает возможность не тратить силы на постоянный контроль и перенаправить энергию на развитие вашей системы.

Принцип №2.
Доверие не имеет поправок на пол, возраст, расу или верование.
Создавайте гибкую среду.

Не бывает неправильного жителя вашей системы. Бывают системы, которые не раскрывают жителей в полной мере. Создавайте принципы функционирования, подходящие любому возрасту, полу, расе или верованию.

Принцип №3.
Доверие рождает доверие.
Создавайте циклы обоюдного доверия.

Клиент, партнер, куратор, который попадает в ИКРУ, проникается атмосферой обоюдного доверия и поддержки. Компания доверяет клиентам, кураторам и партнерам и верит, что они хотят помочь нам развиваться. Такие отношения позволяют многократно увеличивать циклы сотрудничества.