Игры уже давно признали важным инструментом обучения не только для детей, но и для взрослых. Развитие индустрии видеоигр дало компаниям еще больше игровых инструментов для образовательных целей. Одни компании стали использовать только некоторые игровые приемы для обучения сотрудников, другие начали полностью простраивать игровую среду, в которую были включены образовательные практики. Рассказываем, в чем различие между геймификацией игрового процесса и обучением через игры, а также где оно применяется.
Что это за процессы?
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/060/201/image/base_e311881419.jpg)
Обучение, построенное на играх (или игровое обучение)
Это обучение, при котором используются игровые элементы для обучения определенному навыку или достижения определенного результата. Для этого образовательные материалы перерабатывают в формат игры и делают интереснее.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/060/202/image/base_ff82181a27.jpg)
Геймификация
Геймификация — это применение игровой механики в неигровом контексте для поощрения желаемого поведения и достижения результатов обучения. Подумайте о баллах, значках, таблицах лидеров и поощрениях.
Основное различие между ними — интеграция игровой механики с обучающим контентом. Игровое обучение полностью объединяет эти две составляющие, так что игра — это и есть учеба. С другой стороны, геймификация использует игровые элементы в качестве награды за прохождение учебных модулей.
Применение игрового обучения
В игровой среде обучения пользователи изучают новые концепции и практикуют навыки в безопасной обстановке. Их прогресс напрямую зависит от их понимания изучаемого предмета.
Примеры игрового обучения:
Тренажеры по инвестированию
Программы для изучения иностранных языков (Duolingo, Busuu)
Игровое обучение оказывает значительное влияние на удержание и вовлечение сотрудников. Пользователи больше интересуются предметом, что делает обучение увлекательным. И когда уровень вовлеченности увеличивается, растет и удержание информации. Исследование Массачусетского института технологий показало, что тренировка с помощью технологий игрового обучения увеличила удержание более чем на 300% сразу после тестирования.
Игровое обучение также хорошо подходит для обучения сложным концепциям. Поскольку обучение является одновременно увлекательным и сложным, сотрудники дольше остаются вовлеченными. Сотрудники также могут практиковаться в применении новых навыков и знаний без последствий для реального мира. Они получают обратную связь, что помогает отточить новые навыки, прежде чем они будут опробованы в реальном мире.
Но у этого формата есть и недостаток. Он требует создания новых учебных модулей, а создание обучающей игровой среды может быть дорогостоящим и трудоемким. Это может стать серьезным препятствием для некоторых компаний.
Применение геймификации
Геймификация подразумевает добавление игровых механик для мотивации сотрудников. Это может быть:
добавление уровней или индикаторов выполнения к каждому учебному модулю
выставление баллов за правильные ответы
составление рейтингов среди сотрудников
Основное использование геймификации — быстрое вовлечение сотрудников. Элементы геймификации опираются на человеческую склонность соревноваться и добиваться успеха. Геймификация также мотивирует сотрудников проходить больше курсов, чтобы побить свои рекорды, подняться в таблице лидеров или заработать награды. Этот прием хорошо работает, когда у вас в распоряжении уже есть собственная образовательная платформа или у вас подключены образовательные курсы для сотрудников.
Кроме того, поскольку вам не нужно создавать новый контент, геймификация является быстрой и недорогой для включения в вашу существующую платформу обучения.
Однако геймификация не подходит для всех типов обучения. Она лучше всего подходит для контента, освоение которого может быть оценено в баллах и скорости. То есть если вы хотите геймифицировать креативные задачи, то вам это не удастся, потому что креативные задачи не всегда подразумевают жесткий ответ «верно/неверно». Содержание такого обучения должно быть простым и понятным. Если сотрудникам требуется слишком много времени для завершения, их уровень вовлеченности падает и эффективность элемента геймификации снижается.
Комментарии
Комментировать