Каждый четвертый родитель в России хочет видеть своего ребенка в IT. Но найти работу в этой сфере сложно как начинающему айтишнику, так и любому другому специалисту без опыта. Везде требуются практические навыки. А где их взять, как не на стажировке? В ближайшие недели стартует новый сезон отборов на стажерские программы в крупнейших российских компаниях. Рассказываем, куда можно подать заявку и что IT-бизнес предлагает молодым сотрудникам в этом году.

Стажировка — это полноценный старт карьеры для начинающих специалистов, особенно в IT. Из-за дефицита талантливых разработчиков IT-компании вдвойне заинтересованы в том, чтобы сохранить стажеров и вырастить из них ценные кадры. Обычно со стажерами работают наставники: это могут быть как руководители подразделений, так и просто коллеги. Они курируют работу стажера и помогают ему справляться с задачами. Сама стажировка ничем не отличается от реального рабочего процесса с его дедлайнами, багами и форс-мажорами. Только так можно прочувствовать все на практике и понять, готовы ли вы к подобной работе.

Стажеры в IT-компаниях — это полноценные сотрудники и профессионалы, которые имеют все шансы на успешную карьеру. К тому же стажер — это не всегда молодой выпускник вуза. Попробовать свои силы может и человек с большим опытом за плечами, решивший сменить профессию. Тем более что IT-компании набирают в стажеры не только разработчиков, но и начинающих специалистов по другим направлениям, поддерживающим развитие и продвижение IT-продуктов.

Стажировка QIWI

QIWI впервые запускает программу стажировок по двум трекам: ИТ и развитие бизнеса. Этим летом компания приглашает более 30 стажеров на 20 разных ролей.

Стажировка длится от 6 до 12 месяцев. Компания ищет талантливых специалистов по разным направлениям: разработка, аналитика, информационная безопасность, комплаенс, экономическая безопасность, поддержка пользователей, маркетинг, HR, продажи и т. д.

В QIWI стажерам доверяют серьезные задачи согласно общему принципу компании: у каждого сотрудника по определению высокий уровень ответственности и свободы. В то же время здесь уделяют большое внимание адаптации ребят. У каждого стажера будет наставник (бадди). Он поможет развить hard skills, выстроить работу над проектами и погрузиться в культуру QIWI.

Развивать soft skills стажеры смогут на программе тренингов, которая проходит в интерактивном и игровом формате. За каждый тренинг начисляются виртуальные коины — их можно обменять на мерч.

У стажеров будет доступ ко всем внутренним тренингам QIWI на корпоративной платформе Qampus, а также к ивентам и вечеринкам компании.

Для стажеров создано комьюнити, которое поможет им общаться, обмениваться впечатлениями и знаниями, да и в целом быстрее адаптироваться. А еще специально для них разработан стильный мерч.

Тех, кто успешно прошел стажировку, ждет постоянная работа в компании.

Отборочный этап уже стартовал. Заявки принимаются до 10 июля.

Стажировка в Авито

Стажировка в Авито в среднем длится 6 месяцев. Пройти ее можно очно или в гибридном формате. Стажеры работают с реальными кейсами и приобретают ценный опыт. Каждый наставник компании, который работает со стажерами, проходит дополнительное обучение. Через 3 месяца после начала программы проводится чекпоинт — в Авито смотрят на результаты стажера и решают, работать ли с ним дальше. В конце стажировки подводятся итоги — что получилось, что нет. Если все хорошо, стажер получает оффер в штат на позицию джуна.

В конце стажировки «выпускники» защищают проект, в котором рассказывают о приобретенных в компании навыках и компетенциях. Если все хорошо, после полугода стажер получает оффер в штат на позицию джуна.

Летом Авито запускает отдельный лендинг для стажеров. Здесь будут собраны вакантные позиции, предстоящие задачи и отзывы тех новичков, которые уже работают в компании.

Стажировка в Яндексе

Яндекс тщательно анализирует анкеты и достижения будущих стажеров, так что смело пишите о своих успехах: победах на олимпиадах, хорошей успеваемости, публикациях. Оплачиваемую стажировку можно пройти в подразделениях, где открыты соответствующие вакансии. Таких в Яндексе очень много: от Яндекс Go до Маркета и одноименного поисковика. Стажировка длится с августа по декабрь — 3 или 4 месяца в зависимости от направления.

Чтобы попасть на стажировку, нужно заполнить анкету на сайте, затем в течение недели выполнить тестовое задание, а после — пройти 2–3 технических интервью и выбрать команду. Стажировка проходит в офисах компании в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Сочи, Симферополе и Екатеринбурге.

Стажировка в Mail.ru Group

Это отличная возможность получить практический опыт, которого высшее образование зачастую не дает. Например, студент в университете мог выучить структуру данных и конструкции языка С++, а вот использовать промышленные библиотеки Boost, шаблоны проектирования или специальные фреймворки ему вряд ли приходилось. А ведь это бесценный рабочий навык.

Успешных стажеров компания всегда готова пригласить в штат. Программы стажировки в Mail.ru Group работают уже много лет, и за это время количество стажеров в год выросло с 10 до 200. Простой курс стажировки длится 1 семестр. Студенты, прошедшие многоэтапный отбор, изучают на практике технологии, которые используются в Mail.ru Group, и реализуют проекты с нуля.

Стажировка в Центре высоких технологий (ЦВТ)

Для этой стажировки нужно на базовом уровне разбираться в разработке, дизайне и аналитике. Кроме того, важно понимать специфику разработки IT-проектов и интересоваться интернет-технологиями. Обучение проходит как в офлайн-, так и в онлайн-формате и занимает 3 месяца. Те, кто успешно прошел стажировку, получают место в штате компании.

Со второго месяца стажерам выплачивается стипендия. В качестве бонуса стажеры получают доступ к возможностям, которые есть у сотрудников ЦВТ:

  • внешние и внутренние программы обучения;

  • курсы иностранных языков;

  • библиотека с профессиональной литературой;

  • спортивные и профессиональные турниры;

  • корпоративные скидки.

Стажировка в Сбере

Стажировки Sberseasons предназначены именно для старта карьеры. Основные направления: финтех, цифровая экосистема, пользовательские продукты. Главное требование к кандидату — нужно быть студентом как минимум третьего курса очной формы обучения. Кроме того, придется работать не менее 20 часов в неделю. Точный график будет зависеть от договоренностей с руководством.

Стажироваться можно в офисе или удаленно. Зарплата стажера зависит от количества рабочих часов: при 40-часовой загрузке можно получить 53 000 (до вычета налога) в месяц. Большим плюсом для самого стажера будет доступ ко всем ресурсам Сбера — от виртуальной школы до корпоративного университета и библиотеки.

Программа длится 3 месяца. Наиболее успешных стажеров берут в команду. Те, кто хотел бы продолжить стажировку, могут продлить ее еще на 3 месяца. Это удобный способ попробовать себя в разных направлениях и задачах.