К артхаусу можно относиться по-разному. Кто-то считает, что это кино не для всех и вообще скука смертная, кто-то, наоборот, любит этот жанр больше других. Так или иначе, людям творческим, в том числе художникам, артхаус позволяет получить потрясающий эстетический опыт. Что они сами говорят об этом? Спросили резидентов Открытых студий Винзавода восьмого сезона, какие артхаусные фильмы они советуют посмотреть и почему.
Внимание! «Взрослый» контент, предназначенный для лиц, достигших 18 лет
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/064/121/image/base_f9e53d0457.png)
«Остров»
Режиссер: Павел Лунгин
Год: 2006
Наверное, самый подходящий фильм, который можно сейчас порекомендовать, это «Остров» Павла Лунгина. Любое историческое событие имеет конец, и после нам придется пожинать плоды. Для меня это фильм про осмысление себя, своих действий и их последствий.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/064/119/image/base_38d0c0bbf6.png)
«Запретная комната»
Режиссер: Гай Мэддин
Год: 2015
Весь фильм похож на состояние беспокойного сна, в котором ты пытаешься собрать сюжет из множества образов в целую картину. Вдобавок Мэддин мастерски работает с визуальной составляющей, соединяя цифровое и аналоговое. Имитируя эффект старой испорченной пленки, он создает интересные и иногда жуткие образы.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/064/118/image/base_be2315dde4.png)
«Ноябрь»
Режиссер: Райнер Сарнет
Год: 2017
Мрачная и красивая сказка, наполненная мистикой и фольклором. Действие разворачивается в деревне, где люди живут во мраке и нищете. Чтобы выжить, они вынуждены продавать душу дьяволу за кратта — помощника, созданного из подручных материалов. И здесь, среди чумы, лишений и голода, есть любовь. Девушка любит юношу, а юноша любит другую, и эта несчастная любовь возвышает их над миром.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/064/117/image/base_c532026279.png)
«Одержимая»
Режиссер: Анджей Жулавский
Год: 1981
Фильм стоит смотреть хотя бы ради сцены, где Изабель Аджани бьется в истерическом припадке в берлинском метро.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
Наоко Огигами — мой самый любимый режиссер. Уже много лет ее работы дарят мне спокойствие и умиротворения. В них есть свой ритм, юмор, красота и загадка. Когда в жизни сгущаются тучи, я смотрю ее фильмы. Они, как прекрасные друзья, берут меня за руку и на пару часов отвлекают от всего.
«Когда вяжут серьезно» особенно дорог моему сердцу. А «Кошки напрокат» я смотрела сотню раз. Есть там
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/064/120/image/base_7c75b11496.png)
«Когда вяжут серьезно»
Режиссер: Наоко Огигами
Год: 2017
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/064/122/image/base_d60eb44a48.png)
«Кошки напрокат»
Режиссер: Наоко Огигами
Год: 2012
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
Артхаус для меня — единственный жанр в кино, который взывает к чувствам. Хочется разделить любимчиков на несколько категорий.
Эстетическую эйфорию вызывают работы Уэса Андерсона («Отель Гранд Будапешт», «Французский вестник») и Паоло Соррентино («Великая красота», «Молодой папа», «Молодость»).
Из классики, отвечающей субъективным переживаниям женственности и влюбленности, хочется упомянуть работы Годара («На последнем дыхании», «Безумный Пьеро») и Луиса Бунюэля («Этот смутный объект желания»).
Рекорды по впечатлениям произвели фильмы «Дом, который построил Джек», «Малхолланд Драйв», «Шоссе в никуда».
Недавно открыла для себя «молодого» режиссера — Йоргоса Лантимоса. Случайно наткнулась на его фильм и за ночь пересмотрела почти все, что он снял. Больше всего понравились «Лобстер», «Убийство священного оленя», «Фаворитка».
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
Не могу оставаться равнодушной к
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/064/123/image/base_0083413a27.png)
«Легенда о Каспаре Хаузере»
Режиссер: Давид Манули
Год: 2012
В фильме сочетаются сюр, детектив, драма и много чего еще. При этом перед нами интерпретация довольно известной истории.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/064/126/image/base_b3873294c4.png)
«Полночный поцелуй»
Режиссер: Алекс Холдридж
Год: 2007
«Полночный поцелуй» подкупает своей неканоничностью и искренностью. Очень человеческий фильм со множеством диалогов.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
Я посоветую классику, проверенную временем, — «Горькие слезы Петры фон Кант».
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/064/124/image/base_77f8d83f58.png)
«Горькие слезы Петры фон Кант»
Режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер
Год: 1972
В этом фильме будоражит многое: от невероятных костюмов и утонченной роскоши до токсичных отношений и неумения любить.
Еще можно было бы вспомнить «Любовное настроение» Вонга Карвая. Но кажется, что время настраивает на пересмотр других фильмов: например, «Повар, вор, его жена и ее любовник» Питера Гринуэя. Про ненасытную жажду потреблять.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/064/125/image/base_7c0194144d.png)
«Любовное настроение»
Режиссер: Вонг Карвай
Год: 2000
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/064/127/image/base_aa31c5f2ec.png)
«Повар, вор, его жена и ее любовник»
Режиссер: Питер Гринуэй
Год: 1989
Комментарии
Комментировать