Архитектура — самое доступное человеку искусство. Чтобы увидеть его, достаточно просто выйти на улицу. Познание градостроительства, архитектурных инструментов позволяет лучше понять среду, в которой мы живем, и отследить позитивные или негативные изменения. О том, как это лучше сделать, рассказал филолог, историк Москвы, дизайнер, фотограф, теле- и радиоведущий, автор программы «Прогулки со Смирновым» Филипп Смирнов в четвертом выпуске подкаста «Самый умный в комнате», созданного совместно с сервисом «Строки».

Карта подкаста

  • 0:40 — Архитектура в повседневной жизни

  • 1:27 — Архитектура и развитие креативного мышления

  • 2:20 — Архитектура и история

  • 3:00 — Архитектура и чувство эстетики

  • 3:40 — Что дает познание архитектуры

  • 6:30 — Закон «линии карниза»

  • 7:20 — Создание атмосферы

  • 9:00 — Как изучать стили архитектуры

  • 11:30 — Ключевые имена в архитектуре

  • 13:30 — Документальные фильмы об архитектуре

  • 14:40 — Что читать об архитектуре

  • 15:30 — Как гулять по городу

  • 21:00 — Как развивать насмотренность

  • 22:15 — Резюме выпуска

Зачем изучать архитектуру

Понимание окружающей среды

Узнавая больше о градостроительстве, архитектурных инструментах, вы лучше понимаете среду, в которой живете, и замечаете позитивные или негативные изменения, а также и влияние на вашу жизнь.

Развитие креативного мышления

Изучение архитектуры учит декомпозиции — разделению целого на части. Сложная система строится из небольшого количества простых подсистем, каждая из которых — из частей меньшего размера. И так до тех пор, пока самые небольшие части не будут достаточно просты для понимания. Декомпозицию можно рассматривать как общий прием, который помогает при решении проблем или сложных задач.

Познание истории

Изучая архитектуру, вы погружаетесь в историю. Она и есть отражение всех социальных, культурных и политических процессов. Некоторые постройки свидетельствуют о времени создания с точностью до нескольких лет.

Развитие насмотренности

Оно может пригодиться как в повседневной жизни, например при обустройстве квартиры, формировании собственного стиля, так и в бизнесе. Писательница Полин Браун в своей книге «Эстетический интеллект» отмечала: «Бизнес, основанный на эстетических принципах, стремится задействовать все пять органов чувств и для этого создает продукты или услуги, которые приятно покупать и использовать. Потребители охотно платят больше за такие продукты и услуги; ценится не просто полезность, а чувственное удовольствие, которое они доставляют». Поэтому чувство прекрасного можно монетизировать.