Любая работа, даже не по профилю, дает определенные универсальные навыки, как минимум — находчивость, оперативность, внимательность, умение находить контакт с людьми. Например, позиция менеджера по продажам или по работе с клиентами, может стать хорошим стартом для многих разных профессий. На такие вакансии часто готовы брать молодых специалистов, отбирая их по личностным компетенциям, а практическим навыкам учат уже на месте. На что обратить внимание и какие вопросы задать работодателю, чтобы первая работа стала трамплином для будущей карьеры? Своими рекомендациями поделилась HR-директор «АСТ», крупнейшего в России дилера сельскохозяйственной и специализированной техники, Лариса Шатырко.
Определите для себя ценности
Какие ценности вам близки и какие из них вы готовы разделять с будущими коллегами. Сейчас все крупные компании рассказывают о ключевых ценностях на сайтах, в интервью и даже просто в описании вакансий на HeadHunter. Например, для кого-то важны такие ценности, как честность и доверие, ответственность и надежность, а в других компаниях приоритетны могут быть другие ценности, например, гибкость и скорость в принятии решений.
Изучите историю компании
На разных стадиях роста и развития, как правило, нужны разные сотрудники. Если вы, например, хотите быстро получить возможности решать сложные задачи — стоит сузить круг поисков и не тратить время на собеседования в очень крупные компании со строгой иерархией в принятии решений. А если ваш фокус постепенно и глубинно набирать опыт, можете смело пробовать себя на стартовых позициях в больших компаниях.
Подпишитесь на соцсети интересных вам компаний
Там можно найти информацию о корпоративной культуре, коллективе, мероприятиях, которые проводят для сотрудников, и даже познакомиться с действующими сотрудниками, ведь с ними придется работать бок о бок. Так называемый ‘tone of voice’ — в каком ключе подается информация, зачастую отражает, как принято общаться внутри коллектива и с клиентами компании. А еще вы будете в курсе проектов компании и потратите меньше времени на адаптацию.
Проверьте декларируемую информацию
Самый просто способ — задать вопросы сотрудниками компании. Будущим коллегам можно написать в социальных сетях, уточнив цель сообщения. Можно спросить о нюансах работы, уточнить про процесс обучения и особенности бизнес-процессов. Любой человек, работающий внутри, знает намного больше об отрасли и корпоративной ситуации, чем можно самостоятельно найти в интернете.
Задавайте вопросы
Не бойтесь рассказать о результатах своих «полевых» исследований на собеседовании и задать вопросы о том, что вас удивило или насторожило. Важно помнить, что коммуникация — это диалог и если вам что-то непонятно, то стоит задать вопрос.
Не преувеличивайте свой опыт
Ни в резюме, ни на собеседовании. Лучше расскажите о готовности быстро учиться и впитывать новое. Резюме с фразами «разрабатывал стратегию розничных продаж», «самостоятельно реализовал крупный проект» от совсем юных специалистов вызывают в лучшем случае улыбку у HR. Лучшая стратегия — быть собой. Помните, что любой ваш опыт ценен — например, вы были старостой группы, укажите это в описательной части резюме. Для HR это сигнал, что вы способны администрировать группу людей, быть хорошим коммуникатором.
Оставайтесь на связи с HR
Чтобы повысить свои шансы на собеседовании, познакомьтесь с HR топ-10 компаний, которые вам интересны с точки зрения старта карьеры, и напомните о себе в сопроводительных письмах: «Мы с вами общались лично на ярмарке вакансий в N, пишу уточнить, открыты ли сейчас в компании контакты для молодых специалистов/специалистов без опыта работы…». Будьте на связи, запишите контакты HR в свой телефон. Также для налаживания контакта вы можете обратиться за помощью к этим сотрудникам. HR могут посоветовать, как лучше структурировать резюме, как подать свой опыт на собеседовании, а также запомнят вас, как человека, для которого важно саморазвитие и совершенствование своих навыков.
Комментарии
Комментировать