В зависимости от отношений в команде и принятых негласных правил в корпоративном чате могут быть разные стили общения. Тем не менее, уважать время своих коллег — один из главных принципов деловой коммуникации. Поздние сообщения, голосовые, лишние вопросы — все это может отвлекать и даже вызывать раздражение. Т&Р выделили 10 основных правил поведения в рабочем чате, которые позволят сохранить порядок в них.

Не пишите в рабочий чат, если ваш вопрос касается одного-двух человек
Не стоит писать в рабочий чат и тревожить всех, если вам необходимо поговорить с

Не пишите в нерабочее время
Одно из правил соблюдения work-life balance — не использовать социальные сети и мессенджеры в нерабочее время. Поздние сообщения могут тревожить и раздражать коллег. Безусловно, бывают непредвиденные ситуации, однако если такие возникают — лучше сообщить об этом в личных сообщениях нескольким людям и не беспокоить всех.

Не пишите по одному слову в каждом сообщении
Некоторые пользователи имеют привычку разбивать одно предложение на несколько сообщений и присылать по

Не ставьте задачи в чате
Для этого есть специальные сервисы. Даже если вы сообщили о задаче сначала в чате, это нужно впоследствии закрепить в

Не оставляйте сообщение без указания адресата
Если вы обращаетесь к нескольким людям, отметьте их в сообщении (в некоторых мессенджерах для этого используется знак @). В противном случае оно останется без ответа, в то время как команда будет думать, что значит ваше сообщение и к кому оно относится. Если же ответить на ваш вопрос нужно всем — так и напишите.

Не присылайте голосовые сообщения
Об этом говорили много раз: отправлять голосовые сообщения в рабочие чаты — дурной тон. Так вы отнимаете время у своих коллег, некоторым придется переслушивать, чтобы запомнить информацию.
Допустим, в чате 10 человек. Каждый отправит двухминутное сообщение. Его должен прослушать каждый участник. В сумме компания потеряет 200 минут (почти 3,5 часа) рабочего времени.

Не оставляйте важные сообщения в чатах
В чате удобно вести обсуждения, однако потерять в нем принятое решение очень легко. Нужный для выполнения этой задачи сотрудник может просто не увидеть сообщение. Поэтому нужно сразу закреплять важные решения в сервисах постановки задач, главное — фиксировать их и убедиться в том, что сотрудники увидели это.

Не забывайте о безопасности
Хранить важные пароли, документы и другие вещи, которые должны быть конфиденциальны, не рекомендуется. Лучше создать для этого отдельную папку, раздел в

Не флудите
Флуд, разговор не по теме, отвлекает коллег. Конечно, не относящийся к работе контент может разрядить обстановку, но для этого лучше иметь отдельный чат, где важные сообщения не будут путаться с неформальными. Но если же такой возможности нет, а поделиться смешными видео очень хочется, то пусть подобные сообщения не будут занимать большую часть рабочего времени.

Не тревожьте коллег по мелочам
Прежде чем задать кому-то вопрос, попробуйте найти ответ самостоятельно, и только потом обращайтесь за помощью. Например, вам нужна ссылка на старую статью из блога — не стоит сразу же писать редактору; требуется брендбук клиента — посмотрите, закреплен ли файл в задаче в
Комментарии
Комментировать