Продолжаем разбираться в современном этикете. В прошлых материалах мы выяснили, как вести себя с друзьями и малознакомыми людьми, рассказали о правилах для ресторанов и вечеринок. Теперь поговорим о том, чем стоит руководствоваться при общении с коллегами. Перевели рекомендации от редакции The Cut, которые помогут сориентироваться в офисе и на удаленке.

Болтаете с коллегой на совещании? Не смейтесь вслух

Все мы знаем, какими скучными бывают совещания и как трудно иногда не отвлечься на разговор с коллегой или переписку. Но если в процессе вас что-то рассмешило, не показывайте это всему коллективу. Улыбки вполне достаточно.

Вы можете писать на почту и в мессенджеры в любое время

Да, проснуться в два часа ночи из-за сообщения никому не понравится. Но получатель вполне может отключить уведомления на ночь или перевести смартфон в беззвучный режим. Каждый сам определяет, какой информационный шум и когда впускать в свою жизнь. Так что ответственность здесь на получателе, а не отправителе.

Включайте камеру на видеоконференциях…

Это элементарная вежливость. А если камеру почему-то включить нельзя, предупредите об этом модератора и коллег в начале встречи. Причины объяснять не обязательно: это ваше дело.

…но не перебарщивайте с фоном

Конечно, не всегда хочется показывать, что происходит на заднем плане, особенно если вы работаете из дома. Но ставить на фон морские пейзажи, изображения пляжей или дворцов попросту безвкусно. Лучше размыть фон или найти однотонную стену.

Если на видеосозвоне у вас проблемы со связью, не мучайте других

Техника может подвести всех, и это нормально. Но разбирать, что именно вы пытаетесь сказать, когда звук постоянно прерывается, не самое приятное занятие. Лучше поделитесь своими мыслями в чате конференции или попросите кого-то из коллег высказать их за вас.

Не сплетничайте обо всем подряд

В любых коллективах коллеги обсуждают друг друга. Но есть 3 вещи, о которых сплетничать не стоит: если кто-то плачет, на кого-то кричат или вы услышали телефонный разговор, который не предназначался для чужих ушей.

Не донимайте коллег в метро

Путь на работу и домой — личное время каждого, только если человек прямо не говорит обратное. Это возможность настроиться на рабочий день и поразмышлять о его итогах или просто почитать что-нибудь. Поэтому не стоит нарушать чужое личное пространство, даже если вам очень хочется пообщаться.

Не навязывайтесь коллегам вне работы

Возможно, вам очень хочется пообщаться с коллегой, которого вы вдруг увидели в парке на выходных. Но, как и путь на работу, выходные — это личное время каждого. Поздоровайтесь, немного поговорите — и возвращайтесь к своим делам. Особенно если вы руководитель: подчиненным может быть труднее сказать вам, что они заняты или не хотят общаться.

Не комментируйте чужую еду

Возможно, вы считаете, что вот этот пирожок из буфета для коллеги точно лишний. Или что рыба, которую он принес из дома, пахнет ужасно. Так вот: оставьте это при себе. Во-первых, вы не можете знать, какие у человека отношения с едой и какие больные точки вы заденете. Во-вторых, люди имеют право есть что хотят — даже за своим столом в опенспейсе. Да, и вы тоже.

Если вы узнали об увольнениях в команде, где работают ваши друзья, не давите на них

Просто скажите: «Слышал, в вашей команде непростые времена. Надеюсь, все будет хорошо». Или что-то вроде этого. Так вы выразите сочувствие, а друзья смогут избежать прямых вопросов, если они к ним не готовы.