Сегодня много говорят о том, как важно замечать успехи сотрудников, а не только корректировать их работу. Но обычно это обсуждается в контексте нематериальной мотивации. В 2022–2023 годах Gallup и Workhuman провели исследование, которое показало: признание на работе — это не просто поощрение, но и фактор, напрямую влияющий на благополучие сотрудников. Рассказываем, к каким выводам пришли эксперты.
Признание влияет на ощущение справедливости
Все люди разные, поэтому не существует единой нормы, которая регулировала бы, как часто нужно получать признание коллег или руководителей. Но исследования Gallup показывают: более 40% сотрудников, которые считают, что их работу оценивают на должном уровне, получают доказательства этого несколько раз в неделю.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/067/234/image/base_5922882b23.jpg)
Сотрудники, которым достаточно признания, в семь раз чаще оценивают свою компанию как справедливую и в четыре раза чаще — как инклюзивную. Из тех, кто не получает должного признания, только 9% считают компанию справедливой и 16% — инклюзивной.
Хотя, как сказано выше, единой нормы нет, руководители должны быть уверены, что не упускают из виду усилия или достижения кого-то из команды. Но важно, чтобы это не превратилось в формальность. Признание влияет на сотрудников прежде всего тогда, когда оно выражено правильно. Что это значит?
Руководитель отмечает личный вклад сотрудника в общее дело, говорит о том важном и уникальном, что тот привносит в команду. Для этого важно понимать, чем живет человек, какой у него характер, ценности, интересы, что его мотивирует. Именно такое признание — персонализированное, а не абстрактное — поддерживает благополучие команды.
Признание повышает вовлеченность сотрудников
Если в компании есть развитая культура признания, сотрудники воспринимают себя как часть команды, видят перспективы развития и чувствуют, что организация заботится об их благополучии.
Исследование показало: у тех, кто получает достаточно признания и считает его подлинным, а не формальным, в пять раз выше вероятность почувствовать себя на своем месте — особенно если такие сотрудники каким-либо образом отличаются от основной части коллектива. Это, в свою очередь, повышает вовлеченность в работу — а значит, и
Признание снижает риски выгорания
Последние данные Gallup показывают: 26% сотрудников очень часто сталкиваются с выгоранием или постоянно находятся в этом состоянии. Риски выгорания так или иначе есть у всех, но их степень во многом зависит от уникальных черт сотрудника. Например, женщины сталкиваются с выгоранием чаще, чем мужчины — 30% против 23%. И разрыв только увеличивается.
Признание — это универсальный способ снизить риски выгорания у сотрудников независимо от их опыта и личных качеств. Те, кто чувствует, что получает достаточно признания за свою работу, в среднем на 31% реже испытывают выгорание. Здесь есть интересная закономерность: 11% женщин и 24% мужчин, которым достаточно признания, часто оказываются в этом состоянии. Среди тех, кому признания не хватает, показатели другие — 31 и 27% соответственно. Таким образом, женщины с большей вероятностью, чем мужчины, столкнутся с выгоранием, не получив полноценного признания, но гораздо реже — если его получат.
Признание снижает текучесть кадров
Сотрудники сталкиваются с разными трудностями, и многим не хватает помощи со стороны работодателей. Только 24% полностью согласны с тем, что компания заботится об их благополучии, и лишь 20% нравится, где они работают. В результате люди все чаще начинают задумываться о переходе в другие компании — по данным Gallup, в среднем 49% специалистов активно ищут новое место.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/067/233/image/base_b8a9de07c0.jpg)
Текучесть кадров обходится дорого. По данным Gallup и Workhuman, развитие культуры признания поможет компании, в которой работают 10 000 сотрудников, сэкономить до 16,1 миллиона долларов в год на издержках, связанных с увольнением и привлечением специалистов.
Чтобы снизить отток сотрудников, важно не только подбирать подходящих людей, но и удерживать их. Как в этом помогает признание? Сотрудники, которым его достаточно, на 37% реже решают сменить работу, чем те, кому его не хватает. Для женщин этот показатель даже выше — 43%.
Как развить культуру признания: первые шаги
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/050/852/image/base_ad073b7700.png)
Старайтесь больше узнавать о сотрудниках
Особенно о тех, кто берет дополнительную нагрузку. Так вы поймете, как и за что именно их поощрять.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/050/853/image/base_f458f1eedf.png)
Хвалите личность, а не функцию
Сотрудники — это люди со своими ценностями, характером и приоритетами. Выражайте признание не только за то, что они делают, но и за то, какие они.
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/051/315/image/base_db4aeea71a.png)
![](https://storage.theoryandpractice.ru/tnp/uploads/image_block/000/050/862/image/base_67f3f0b14e.png)
Следите за тем, чтобы признание получали все
Важно, чтобы в этом вопросе не было дискриминации — особенно по личным характеристикам сотрудника, таким как пол или возраст.
Комментарии
Комментировать