Искусственный интеллект меняет то, как мы учимся, работаем и строим карьеру. В этих условиях задача L&D специалистов — помочь командам и компаниям использовать новые возможности. Аналитики LinkedIn в отчете Workplace Learning Report рассказали, на что L&D стоит обратить внимание как в развитии сотрудников, так и в своем собственном. Делимся главным из отчета.
Что в фокусе
Авторы отчета выделяют 5 ключевых направлений, на которых стоит сосредоточиться L&D в 2024 году:
Привязка программ обучения к
бизнес-целям .Повышение квалификации сотрудников (апскиллинг).
Формирование культуры обучения.
Помощь сотрудникам с развитием карьеры.
Удержание сотрудников.
В мире, где возрастает роль искусственного интеллекта, повышение квалификации — это уже не привилегия для отдельных сотрудников, а залог успеха компании. Поэтому в этом году, как и в прошлом, выстраивание связи между обучением и
В топ-5 появилось также новое направление, которое требует внимания. За один год пункт «Помощь сотрудникам с развитием карьеры» с 9 места в списке приоритетов L&D поднялся до 4-го.
Обучение и бизнес-цели
В эпоху искусственного интеллекта обучение стало необходимостью. И у L&D появилось больше возможностей показать топ-менеджменту, как оно влияет на бизнес. Руководители, со своей стороны, также осознают, что вкладываться в развитие сотрудников перспективно. По данным LinkedIn, в ближайшие полгода 9 из 10 руководителей планируют либо увеличить инвестиции в корпоративное обучение, либо сохранить их на прежнем уровне.
Обосновать необходимость корпоративного обучения L&D помогут цифры. Авторы отчета опираются на исследование LinkedIn, где рассматривается, как обучение влияет на
на 57% выше показатели удержания;
на 23% — показатели внутренней мобильности;
на 7% — показатели карьерного роста.

По прогнозам экспертов LinkedIn, успешными будут те компании, которые рассматривают рост как цикл:
рост сотрудников за счет корпоративного обучения стимулирует рост компании;
рост компании дает сотрудникам новые возможности для развития.
Такой подход влияет и на удержание сотрудников. Чтобы люди реже увольнялись, HR и L&D стоит учитывать следующие факторы:
4 из 5 респондентов сообщили LinkedIn, что хотят активнее использовать искусственный интеллект в работе.
Когда у сотрудников есть карьерные цели, их вовлеченность в обучение возрастает в 4 раза.
90% работодателей считают приоритетом удержание сотрудников. Главная стратегия в этом направлении — предоставление возможностей для обучения и развития.
Чему учить сотрудников
На первый план выходит skills agility («гибкость навыков»). Это способность применять нужные навыки в нужное время и для нужных задач. Чтобы развить ее у сотрудников, авторы отчета советуют L&D отказаться от длительных программ и других задач, которые отнимают много времени, например кастомизации контента. А для персонализации обучения использовать искусственный интеллект.
Что поможет развивать skills agility у всех сотрудников:
Связь обучения с карьерными целями. Люди хотят учиться, когда это помогает им в развитии карьеры. Около 40% компаний по всему миру уже инвестируют в программы, которые выстраиваются вокруг карьерных целей сотрудников, и это приносит хорошие результаты бизнесу.
Микролернинг. Длительные программы дорого стоят и долго запускаются. К тому моменту, когда их можно будет пройти, у сотрудников уже появятся новые потребности и цели. Поэтому стоит сделать акцент на микрообучении — когда знания получают небольшими «порциями».
Опора на поколение Z. Его представители хотят учиться больше, чем миллениалы, «иксеры» или бумеры. Такие сотрудники активно включатся в развитие и помогут выстроить культуру обучения во всей компании.
Опора на искусственный интеллект. Чтобы персонализировать обучение и развитие карьеры в масштабах компании, авторы отчета советуют использовать ИИ как коуча, консультанта или помощника для сотрудников.
Акцент на внутренней мобильности. Сотрудники могут изучать новые области и выполнять разные роли внутри компании. Это снижает текучесть и дает компании специалистов с гибким набором навыков и
кросс-функциональными компетенциями.
Как развиваться L&D

Опирайтесь на аналитику
Чтобы выстроить связь между обучением и


Оценивайте эффективность обучения по приоритетным показателям
Многие L&D ориентируются на «метрики тщеславия», такие как удовлетворенность сотрудников обучением или количество проведенных тренингов. Но они не покажут, как обучение влияет на бизнес. Лучше сделать акцент на более значимых показателях — например, продуктивности сотрудников и качестве работы.


Развивайте «человеческие» навыки
Это компетенции, которых нет у искусственного интеллекта. К ним относят soft skills, которые помогают взаимодействовать с другими людьми: коммуникацию, эмоциональный интеллект и так далее.


Используйте любые возможности для роста
Микрообучение и навыки работы с ИИ полезны для L&D так же, как и для остальных специалистов. Люди все чаще будут учиться в процессе работы и получать навыки для решения конкретных проблем. Следуйте этому тренду, чтобы подготовить и себя, и компанию к вызовам будущего.
Комментарии
Комментировать